Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как огорчить жениха и невесту?

Темы: Хупа, Свадьба, Яков Шуб, Траур по Храму

Отложить Отложено

Что символизирует разбитие стеклянного стакана во время церемонии Хупа на еврейской свадьбе?

Отвечает рав Яков Шуб

Спасибо за интересный вопрос. Когда был разрушен Храм, мудрецы постановили: во время любого радостного события следует напоминать о разрушении Храма — с помощью какого-либо знака. Это показывает, что наша радость не может быть полной, пока нет Храма. Храм является местом Б-жественнго присутствия в этом мире, и, пока он не восстановлен, мы, в определённой мере, соблюдаем траур по Храму и Иерусалиму.

Поскольку свадьба — одно из самых радостных событий в жизни человека (ведь, как известно, только женившись, человек может достичь своего совершенства), существует несколько обычаев, напоминающих о разрушении Храма во время свадебной церемонии.

Одним из таких обычаев является разбивание стакана под Хупой. Это действие призвано огорчить жениха и невесту, чтобы их радость не была полной. По этой причине необходимо взять именно целый стакан, без трещины. Обычно сам жених разбивает стакан, правой ногой. Как правило, это делают перед чтением ктубы (брачного договора). Стакан заранее оборачивают бумагой, чтобы осколки не поранили окружающих.

Стакан обязательно должен быть стеклянным, т.к. разбитое стекло можно расплавить и вновь сделать из него стакан. Так и еврейский народ: хотя сейчас мы находимся в изгнании и Храм разрушен, мы молимся и ждём, что вскоре Вс-вышний снова соберет нас в земле Израиля и будет построен Третий Храм.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Еврейские знакомства

Материалы по теме

Под «хупой»

Рав Исроэль-Меир Лау

Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Что происходит с душой человека после смерти?

Рав Яков Шуб

Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?

Что нужно знать о еврейской помолвке?

Рав Яков Шуб

Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.