Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ашкеназские евреи не устраивают в эти дни свадеб

Название трех недель траура между постами Семнадцатого тамуза и Девятого ава взято из книги пророка Йирмеяу (Эйха 1:3): «Все его преследователи (разговор идет о преследователях еврейского народа) настигли его в теснинах — бейн амецарим». Пророк описывает один из самых трагических периодов нашей истории после разрушения Иерусалимского храма.

Во все три субботы по синагогам читают отрывки из книг Пророков с описаниями наказаний и несчастий, которые постигают наш народ за грехи, приведшие к разрушению Храма.

Ашкеназские евреи не устраивают в эти дни свадеб (вплоть до второй половины 10-го ава, когда окончательно сгорело здание Храма). Во всех общинах принят обычай не произносить благословение «времени» (шеэхеяну), которое произносится на новую одежду и новые плоды. (Запрет не касается благословения шеэхеяну во время брит-мила.)

Все три недели не стригутся и не бреются, стараются не присутствовать на увеселительных мероприятиях. С начала месяца и до поста Девятого ава не пьют вино и не едят мясо — тоже в память о разрушенном Храме, когда прекратились жертвоприношения.

Суббота перед постом называется Шабат Хазон — по первому слову читаемого в этот день отрывка из книги пророка Йешаяу. Пророк призывает евреев вернуться на пути праведности.

На эту субботу всегда выпадает чтение первого недельного отрывка из книги Дварим, последней книги Пятикнижия. Как и во все остальные субботы года, в эту субботу едят мясо и пьют вино, но не надевают новых одежд. На исходе субботы, делая авдалу, вино дают выпить ребенку, если в семье есть ребенок. Почему не взрослому? Потому что последние 9 дней перед постом разрешено пить вино только в субботу, а она уже завершилась.

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.