Темы: Рав Реувен Куклин, Цицит, Талит, Проказа, Книга Ваикра
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто символизирует талит? Есть ли сейчас такие люди, кто болеет цараат? М.
Уважаемый М.,
Первоначальное значение слова талит в иврите — одежда. Сегодня принято называть талитом одежду, которую надевают специально для того, чтобы выполнить заповедь цицит. Какой-то особенной символики у талита нет.
Что касается Вашего вопроса о цараат (это слово обычно переводят как «проказа»). В Торе цараат это язва белого цвета на теле человека. Я не слышал ни об одном человеке, у которого была бы в наше время такая язва. Но в книге Толдот Адам (2, 2) сообщается, что у рава Зельмеле из Воложина (который жил примерно 250 лет назад) был струп белого цвета и врач сказал, что его необходимо удалить. Рав Зельмеле не согласился на удаление, потому что подозревал, что это язва цараат, а такую язву срезать запрещено (как пишет Рамбам в Илхот Тум-ат Цараат 10, 1).
Есть, правда, разновидность язвы цараат, которую можно встретить у немалого процента людей. Эта разновидность называется нэтэк и она упоминается в главе Тазриа (Ваикра 13, 30). По мнению большинства ранних комментаторов, при нэтэке выпадают волосы, и посреди головы образуется лысина размером с чечевичное зерно, со всех сторон окружённая волосами. Такая лысина сама по себе считается «язвой», даже если цвет кожи в этом месте не меняется. Это заболевание, конечно, встречается и сегодня.
Но и те люди, у которых имеется подобная «язва», не становятся автоматически нечистыми: чтобы человек стал нечистым, необходимо, чтобы коэнмеюхас (коен, о котором известно без всяких сомнений, что все его предки с отцовской стороны были коенами), объявил его нечистым. В настоящее же время таких коэнов нет.
Существует ещё одна причина, по которой коэн сегодня не может объявить кого-либо прокаженным: объявить кого-либо прокаженным может только коен, который прекрасно разбирается во всех видах язв (нэгаим), знает, как каждый из них выглядит и называется (у каждого вида «язвы» свое имя в зависимости от степени белизны этой «язвы»). Этот закон учат мудрецы (Торат Коаним 5, 16) из стиха в конце главы Тазриа (17, 25). Знания о том, как называется каждый вид проказы, передавались по традиции, но со временем она прервалась.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Кто такие коэны?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Этот тест прошли 98 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Ваикра
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Ваикра»
Рав Бенцион Зильбер
Я слышал через «третьи руки», что один раввин высказал сомнение на этот счёт…
Рав Реувен Куклин
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.