Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Есть в наши дни прокаженные?

Темы: Рав Реувен Куклин, Цицит, Талит, Проказа, Книга Ваикра

Отложить Отложено

Что символизирует талит? Есть ли сейчас такие люди, кто болеет цараат? М.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый М.,

Первоначальное значение слова талит в иврите — одежда. Сегодня принято называть талитом одежду, которую надевают специально для того, чтобы выполнить заповедь цицит. Какой-то особенной символики у талита нет.

Что касается Вашего вопроса о цараат (это слово обычно переводят как «проказа»). В Торе цараат это язва белого цвета на теле человека. Я не слышал ни об одном человеке, у которого была бы в наше время такая язва. Но в книге Толдот Адам (2, 2) сообщается, что у рава Зельмеле из Воложина (который жил примерно 250 лет назад) был струп белого цвета и врач сказал, что его необходимо удалить. Рав Зельмеле не согласился на удаление, потому что подозревал, что это язва цараат, а такую язву срезать запрещено (как пишет Рамбам в Илхот Тум-ат Цараат 10, 1).

Есть, правда, разновидность язвы цараат, которую можно встретить у немалого процента людей. Эта разновидность называется нэтэк и она упоминается в главе Тазриа (Ваикра 13, 30). По мнению большинства ранних комментаторов, при нэтэке выпадают волосы, и посреди головы образуется лысина размером с чечевичное зерно, со всех сторон окружённая волосами. Такая лысина сама по себе считается «язвой», даже если цвет кожи в этом месте не меняется. Это заболевание, конечно, встречается и сегодня.

Но и те люди, у которых имеется подобная «язва», не становятся автоматически нечистыми: чтобы человек стал нечистым, необходимо, чтобы коэнмеюхас (коен, о котором известно без всяких сомнений, что все его предки с отцовской стороны были коенами), объявил его нечистым. В настоящее же время таких коэнов нет.

Существует ещё одна причина, по которой коэн сегодня не может объявить кого-либо прокаженным: объявить кого-либо прокаженным может только коен, который прекрасно разбирается во всех видах язв (нэгаим), знает, как каждый из них выглядит и называется (у каждого вида «язвы» свое имя в зависимости от степени белизны этой «язвы»). Этот закон учат мудрецы (Торат Коаним 5, 16) из стиха в конце главы Тазриа (17, 25). Знания о том, как называется каждый вид проказы, передавались по традиции, но со временем она прервалась.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Кто такие коэны?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.