Темы: Овадья Климовский, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ недельной главе «Мишпатим» говорится: «И видели они Б-га Израилева». А что именно они видели? Спасибо.
Шалом!
К этому вопросу надо подходить осторожно, ведь мы знаем, что Всевышний не ограничен ничем — ни телом, ни чем-либо ещё, что могло бы быть воспринято обычными материальными органами чувств. Поэтому рабби Хаим из Воложина в своей знаменитой книге Нефеш а-Хаим предостерегает нас от ошибки. Не дай Б-г, пишет он, даже вообразить себе, что мы можем как-либо постичь самого Творца. Все, что нам дано, это воспринимать Его проявления в этом мире, которые Он посчитает нужным довести до наших ощущений. Кроме того, сказано: «Не может увидеть Меня человек и остаться в живых» (Шмот 33:20). То есть, евреи видели не Самого Творца, а лишь тот образ, который Он им показал в тот момент. В Мехильте на главу Итро сказано, что евреи видели в тот раз образ милосердного старца, а при переходе через Ям Суф — образ могучего воина. Мудрецы добавляют, что евреи наслаждались светом Шхины так, что буквально насытились им и не нуждались в пище. В любом случае, они видели достаточно, чтобы знать — Б-г есть и открылся им. И никто уже не мог прийти и рассказывать сказки о большом взрыве и самозарождении жизни из «первичного бульона».
С уважением, Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Натан Агрес
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Овадья Климовский
От чего будет зависеть ход событий?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.