Темы: Раввин, Мудрецы, Иврит, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто означают уважительные обращения — рав, ребе, раби?
Все эти слова происходят от одного корня, значение которого — «много» или «большой». Строго говоря, на языке Письменной Торы слово рав означает «первенец», «старший». Сказано про Яакова и Эсава, сыновей Ицхака: «Рав, Старший будет служить младшему» (Берешит 25:23). Но уже в Мишне под словом рав понимается учитель: «Сделай себе учителя, рава» (Авот).
Если разрешение на преподавание и вынесение постановлений учитель получал в Эрец Исраэль, то его звали раби, арамейский эквивалент слова рав. Так называли практически всех мудрецов эпохи Мишны. В отличие от них, большинство мудрецов Талмуда, получивших разрешение за пределами Страны Израиля, имели звание просто рав.
С установлением в еврейских общинах особой организации, рабанута, ведавшей всеми религиозными вопросами вплоть до вынесения судебных приговоров по имущественным тяжбам, звание рав перешло на ее участников. Равами стали называться судьи и учителя, толкователи Торы, а затем и просто уважаемые благочестивые люди. Им выделяли особые места в синагоге, оказывали знаки почтения. Считалось, что в их лице приветствуется Тора. Обычай этот появился еще во времена Вавилонских академий и был затем перенесен в Европу. Глава общины назывался Арав аришон, Первый среди рабаним (множ. число от слова рав). Первым это звание получил раби Моше бен Ханох, переселившийся из Вавилона в Испанию.
Ребе — не что иное, как ашкеназская форма обращения рав.
Читайте: тема Кто такой раввин?
Рав Ашер Кушнир
К нам в город из Израиля приезжают раввины. Поначалу к ним все относились очень уважительно, но со временем оказалось, что они отличаются только одеждой…
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Куклин
Почему на иврите «лицо» — во множественном числе?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Откуда мы знаем о Синайском Откровении?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Александр Айзенштадт
В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Тора — это духовное ядро, а мир — ее физическое воплощение.
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.