Темы: Первородный грех, Берешит, Каин и Авель, Овадья Климовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброго дня! Я хотела спросить, можно ли так рассуждать, или у меня фантазия слишком буйная — вроде бы, очевидно, но я не встречала такого варианта, может, путаю что-то… Когда Адам с женой, одевшись в листья, скрылись среди деревьев, это же не значит, что они прижимались к стволам в пяти метрах от натоптанной тропинки. Они уподобились деревьям, приняли растительную философию, гласящую, что они не могут отвечать за свои поступки, что во всем виноваты обстоятельства, дурные влияния, тяжелое детство и родовая травма. И когда Всевышний спрашивал человека «Где ты?», Он прямо указал на то, что замысел человека Ему понятен, но это плохая идея, потому что с деревом, которое всегда не причем, Он говорить не будет. И ещё два вопроса. В лекциях пока не встречала, а интересно. У Каина и Эвеля финальный конфликт произошел в поле. Что в поле делал Каин понятно, он земледелец. А Эвелю что там понадобилось? Каин в итоге был приговорен к изгнанию. Значит ли это, что убийство было неумышленным? Благодарю Вас, что уделяете мне время. И., Россия
Шалом!
1. Очень интересное толкование Вы привели.
Данный отрывок мудрецы поясняли так: вопрос «где ты» был задан Всевышним с целью пробудить совесть в человеке, чтобы он осознал ошибочность своего поступка (можно понять как «куда это тебя привело») и покаялся бы перед Творцом. Для этого был задан такой вопрос, ответ на который очевиден, и Адам должен быть поискать подтекст. А он не сделал этого и принялся на полном серьезе объяснять, где он находится.
2. Пасти скот тоже принято в полях, конечно, не там, где растут чужие посадки.
3. Нет, это означает, что в Своем безграничном милосердии Всевышний дает срок на раскаяние и исправление своих поступков даже таким злодеям, как Каин. Еще не были спущены на землю строгие законы Торы, по которым Каина надо было бы казнить. И, в конце концов, возмездие настигло его, когда родились обещанные семь поколений.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Обзор по теме Каин и Авель
Рай и Ад
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Овадья Климовский
Если я не творю добро, но властвую над грехом — тогда что?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Иудаизм предъявляет четкие требования к кандидату в мессии. Иисус таким требованиям не соответствовал. Попытки христианских богословов трактовать ТАНАХ, выискивая там пророчества об основателе их религии являются крайне тенденциозными.
Рав Овадья Климовский
В том, что состоял в близком родстве с Адамом?
Рав Арье Каплан
Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина