Темы: Христианство, Пророки, Рав Бенцион Зильбер, Йешаягу, Навуходнецар
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПриходилось слышать христианское толкование пророка Йехезкеля (28:12-19) о царе Цоара и пророка Йешаяу (14:9-15), как о сатане. Как комментируют эти пророчества раввины?
Симха, Москва
Уважаемый Симха!
В пророчестве Йешаягу 14, 9-15 говорится очень образно про царя Вавилона Навуходоносора, как он властвовал над всеми, повергал всех ниц, ощущал себя выше всех. Вспоминаю, как мой отец зацал горячо читал эти строки, говоря, как это соответствует также всей истории Сталина.
А в пророчестве Йехезкеля 28, 12-19 говорится о городе-государстве Цор, очень богатом, и о его падении и падении его царя, который себя возомнил чуть ли не Б-гом, о его поражении, его позоре перед победителями. Мидраш говорит, что он – один из тех людей, которые возомнили себя Б-гом и были опозорены.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Книга Пророка Исаии
Книга Пророка Иезекииля
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Йешаю постигла та же судьба, что и его великих предшественников Ошею и Амоса. Народ не желал прислушиваться к их пророчествам.
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Есть ли связь между Нимродом и Невухаднецаром?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Арье Каплан
Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?
Рав Хаим Бурштейн
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Отрывки из Талмуда и Мидрашей
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.