Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Был ли Давид Коэном?

Темы: Священник, Давид, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый раввин! Вот эти слова разве относятся к Давиду: «4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; 6 совершит суд над народами»? Что, Давид был священником по чину Мелхиседека? Был ли Давид вообще каким-нибудь священником? Vasya, Новотроинск

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом! Эти слова действительно относятся к Давиду — Всевышний обещает ему, что от него произойдут цари и властители, люди, облечённые властью — иногда это называется словом сарим, иногда — коаним. Священником в ритуальном смысле, конечно, царь Давид никогда не был. Малки Цедеком он назван ради сравнения с первым царем в Иерусалиме — Малки Цедеком. А также для того, чтобы подчеркнуть: несмотря на его ошибки, Всевышний продолжает считать его справедливым царем. Некоторые комментаторы объясняют, что Малки Цедек — имя нарицательное, ведь на самом деле царем Шалема был Шем. А прозвище это Шем получил за праведность и справедливость.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:
Давид взял чужую жену?
Коэны — священники в Храме

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.