Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер, Страх перед будущим
Шалом! У меня в жизни есть мужчина, с которым у нас взаимная симпатия, но меня немного беспокоит такой вопрос… дело в том, что до того, как он начал соблюдать Мицвот, он был человеком грубым и упрямым, но после тшувы в нем стали происходить невероятные изменения. Он стал мягче, чувствительнее и т.п., но тень прошлой жизни еще дает о себе знать. Т.е. еще бывает, проскальзывают моменты грубости и невнимательности, но сердце его стремиться к Ашему и он очень хочет меняться. А еще его бабушка занималась черной магией… Скажите, если я соглашусь создать с ним мишпаху, как это может отразиться на наших отношениях? Как правильно реагировать? И стоит ли связывать свою жизнь с ним? Как хоть немного предвидеть, что мне может предстоять, если у нас будет семья? Л.
Дорогая Л.,
Попытаюсь ответить на Ваш вопрос.
Я Вас понимаю, безусловно, упрямство и грубость — не лучшие качества для семейной жизни. В семье очень важна гибкость, уступчивость, деликатность. Вполне возможно, что это было связано с его воспитанием и недостаточной самооценкой, когда он должен был показать всему миру, что он прав. Человек приходит в этот мир со своими определёнными качествами, которые, как правило, он наследует от своих родителей. Что человек делает с этими качествами сам — это уже вопрос его выбора, развития своей личности, духовного роста, осознания себя.
Если Ваш молодой человек знает о своих свойствах характера и планомерно работает над ними, то, безусловно, он сможет их «повернуть» в позитивную сторону. Позитивная сторона упрямства — нэхишут — твёрдость, стойкость, упорство, желание идти к своей цели, не сворачивая. Грубость можно преобразовать в умение взглянуть реальности в глаза. Еврейское слово мида («качество») означает также «мера». Каждое из качеств нам необходимо в той мере, в которой оно будет приносить пользу нам и окружающему миру. Поэтому если Вы и Ваш молодой человек будете работать над своими качествами, жить еврейской жизнью и пытаться стать лучше, то вы сможете построить хорошую здоровую семью.
Предвидеть, как сложится жизнь, очень сложно. Нужно искать позитивные качества в себе и своём будущем муже и опираться на них в работе над негативными.
Если человек живёт еврейской жизнью, он связан с силами Святости и никакая чёрная магия не может на него повлиять. Если Вас это очень беспокоит, посоветуйтесь с раввином.
Желаю Вам успеха.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.