Темы: Гиюр, Скромность, Суббота, Праздники, Пост, Заповеди, Кипа, Цицит, Молитва, Изучение Торы, Внешность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Такой вопрос. Я в процессе гиюра (принятия еврейства), мой муж еврей, он где-то 2 года назад начал укрепляться в вере. Он надевает тфилин, строго соблюдает субботу, посты, праздники отмечает как нужно, иногда ходит на уроки Торы и на молитвы (очень много работает и помогает большой семье) и как человек он очень добрый, любяший и уважаемый людьми.
Но всегда убегает от вопроса о ношении кипы и цицит (выполнение правил и заповедей, связанных с одеждой).
Сегодня мы, наконец-то, об этом поговорили. Что я только ни цитировала, какие факты ни приводила, но он твердо уверен, что еще не дорос до того момента, когда он повседневно будет носить кипу и малый талит.
Конечно, я понимаю, что нужно начинать с маленьких шагов и идти стремительно вверх и расти духовно, но, наверное, из-за того, что я женщина, я не понимаю, что препятствует ему на моральном уровне начать физически соблюдать эту заповедь. Насколько это правильно, и как я могу ему помочь «леhитхазек» (укрепиться, продвинуться)? Спасибо. Шалом! N.
Шалом, уважаемая N.!
Помочь еврею встать на путь Торы — очень достойное дело и большая заслуга! Судя по письму, человек, о котором Вы пишете, уже проделал немалый путь. Тот факт, что он уже соблюдает субботу и многие другие заповеди, свидетельствует о его серьезности и внутренней силе.
Причин его отказа надевать кипу и «талит катан» на данном этапе может быть несколько. И кипа, и цицит меняют внешний облик человека, и многим не так просто заявить во всеуслышание о личных переменах. Это не страх перед обществом, а, скорее, стеснение и нежелание привлекать лишнее внимание к собственной персоне.
Кроме того, то, как человек себя позиционирует, обязывает его к чему-то. Многим кажется, что с того момента, как они принимают облик соблюдающих евреев, им надо вести себя безупречно…
Как правило, такие чувства — показатель внутренней честности, ответственности и порядочности человека. Такой подход неверен, но эти чувства можно понять.
Мне кажется, что в данном случае надо дать человеку самостоятельно принять решение. Часто давление извне только мешает продвижению. Если человек изучает Тору и заметно продвигается во всех сферах соблюдения заповедей, недалек тот день, когда и эти заповеди, с Б-жьей помощью, станут неотъемлемой частью его жизни.
С проблемой, о которой Вы пишете, я знаком на собственном опыте. Будучи студентом одного из известных ВУЗов СССР, я соблюдал заповеди Торы. Ношение головных уборов сурово порицалось, а надевать кипу я стеснялся… (Цицит носил, но просто не показывал снаружи). Прошло несколько месяцев, прежде чем я осознал, что все мои опасения и ложная скромность ошибочны…
Можно было бы порекомендовать начать с малого. Сначала — в субботу, затем — надевать кипу и цицит дома, затем — вне дома в обществе единомышленников и среди близких и т. д.
С наилучшими пожеланиями, Элияу Левин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Для нужд праздника можно варить и печь
Рав Реувен Пятигорский
Извиняюсь за наивный вопрос, но зачем еврею нужно носить головной убор — шляпу или кипу?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Овадья Климовский
Жаль времени на еду…
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Эстер Оффенгенден
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.