Темы: Муж и Жена, Внешность, Эстер Оффенгенден
Моя жена практически перестала следить и ухаживать за собой. Как ей сказать, что мне это не нравится, и при этом ее не обидеть?
Тут уместно вспомнить письмо учителя нашего поколения, автора книги Хазон Иш.
Он приводит следующий стих из Дварим:
«Если кто взял жену недавно, то пусть не идёт в войско, и да не будет на него ничего возложено: свободен да будет он для дома своего (жены своей) один год и да увеселяет (радует) жену свою, которую взял» (Дварим 24, 5).
Далее Хазон Иш пишет (выделено нами):
Обязан радовать!!! По закону Торы муж ОБЯЗАН радовать свою жену (и не только один год, а всю их совместную жизнь)! И как же он должен её радовать?
Основное желание любой женщины в мире — наслаждаться ощущением, что она желанна и любима в глазах мужа, и поэтому на него всегда направлен её взор, чтобы проверить, понять и почувствовать, любит он её или нет. И насколько сильно любит. Поэтому любой без исключения еврейский мужчина обязан всегда (в соответствии с законами Торы) показывать ей свою любовь и особую близость к ней. Постоянно находить как можно больше времени для бесед с женой, при этом показывая ей, как она ему желанна.
….
А постоянные комплименты всегда радуют сердце и увеличивают любовь.
Иными словами, самый лучший способ дать жене понять: Вам не нравится, что она практически перестала следить и ухаживать за собой, и при этом ее не обидеть — это:
1. демонстрировать ей свою любовь
2. использовать малейшую возможность сделать ей комплимент по поводу ее внешности… показывая, как Вас восхищает, когда она следит и ухаживает за собой.
К сожалению, сегодня многие мужья и даже их жёны абсолютно неверно понимают назначение и смысл комплиментов. В одном письме мне написали: «Может быть, я как муж недостаточно говорю жене комплиментов, но на то объяснение — мой характер… не люблю слащавости что ли…».
Комплимент ни в коем случае не должен строиться на «слащавости» или, хуже того, на заискивании.
Именно поэтому, говоря о комплиментах, Хазон Иш не использует слово махмаа («комплимент» на иврите, буквально «умасливание»). Вместо него он употребляет сочетание диврэй хизук, что в дословном переводе означает «укрепляющие, поддерживающие высказывания». То есть истинное назначение настоящего комплимента это — укрепить и поддержать то хорошее, что человек сделал и чем может гордиться.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.