Темы: Предназначение, Душа, Желание, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Уважаемый ребе, у меня такой вопрос:
Тяга или стремление человека к власти… корень… Откуда это в нас растёт? N.
Здравствуйте, N.!
Вы задаете серьезный вопрос, на который трудно ответить коротко.
Как известно, душа человека имеет очень высокий духовный Источник. И когда Тора говорит нам, что человек был создан по образу и подобию Творца, то, само собой разумеется, речь не идет о физических характеристиках.
Создатель сотворил и постоянно поддерживает этот мир со всеми его составляющими. Человек как центральное творение подобен Творцу в том, что у него есть способность влиять на происходящее; этой способностью его наделил Творец.
В силах человека, с одной стороны, — созидать и строить, а с другой, — уничтожать и разрушать. И не только осязаемые предметы. Видимую часть Творения можно сравнить с кукольным театром: на сцене происходит какое-то действие и детям может показаться, что куклы живут самостоятельной жизнью… Однако взрослые знают, что это не так. Кто-то приводит этих кукол в движение.
Нечто похожее происходит и в нашем мире. Может показаться, что все процессы развиваются сами по себе, но, имея некоторое представление о механизмах Творения, мы понимаем, что всё намного глубже.
Любые действия, слова и мысли человека очень значимы, и, если люди поступают по Торе, это положительно влияет на высшие миры. Тогда в этот мир приходит благословение.
В противоположном же случае человеческие действия разрушительны. Поэтому Тора уделяет так много внимания поступкам человека. Творец передал нам часть полномочий «командовать парадом», и каждый из нас в той или иной мере влияет на всё, что в этом мире происходит.
У нас есть «право пользования» миром, и человек подспудно ощущает себя здесь хозяином. Ощущение это в некоторой степени обосновано, разве что, необходимо направить это в верное русло.
Сказали наши мудрецы: «Кто силен? — Владеющий собою» (Пиркей Авот 4:1). Научившись владеть своими желаниями, речью и поступками, мы не только сами поднимаемся на более высокий уровень, но поднимаем и весь окружающий нас мир.
Как сказано в древнем мидраше: сказал Всевышний первому человеку: «Смотри, как прекрасны мои творения! Всё, что Я создал, — для тебя создал. Будь осторожен, чтобы не испортить и не разрушить Мой мир».
С уважением, Элияу Левин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Рав Берл Набутовский
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Натан Агрес
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.