Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Закон, запрещающий физический контакт между мужчиной и женщиной, защищает женщину от сексуальных домогательств.

Отказ кандидата в Европарламент, ортодоксального еврея Шнеера Одзи, пожимать руку женщинам вызвал в Британии бурю негодования. Членам правой Партии независимости, от которой он баллотируется, Одзи объяснил свой отказ религиозными убеждениями, которые запрещают мужчине физический контакт с любой женщиной, кроме собственной жены. Группа активистов партии заявила газете Times of London, что они находят такую позицию Одзи оскорбительной и опасаются, что она вызовет отчуждение половины электората. Однако руководство партии не согласилось с этим заявлением и упрекнуло активистов в неуважении к религиозным верованиям кандидата.

 

31-летний Одзи является четвертым в списке кандидатов Партии независимости в члены Европарламента от северо-запада Англии. Общеевропейские выборы в парламент запланированы на конец мая.

 

Один из региональных руководителей партии, Фред Макглэйд, пригрозил подать в отставку в знак протеста против включения Одзи в список кандидатов из-за его отношения к женщинам. Он предупредил исполнительного председателя партии Кроутера, что уйдет со своего поста, если Одзи будет избран кандидатом в Европарламент от Партии независимости.

 

Такая позиция характерна для невежественных людей. Они считают, что ортодоксальные евреи относятся к женщинам как к людям второго сорта. Евреи, далекие от Традиции, часто разделяют такую точку зрения, аргументируя это тем, что мужчины и женщины молятся раздельно. Этим людям нравится думать, что когда еврейский мужчина благодарит Всевышнего за то, что не сотворил его женщиной, он, конечно же, не имеет в виду все те мицвот, которые он не мог бы выполнять, если бы был женщиной. Он, дескать, просто женоненавистник, считающий женщин второсортными существами. Они не понимают, что такая логика на самом деле демонстрирует их собственный сексизм. Ведь закон, запрещающий физический контакт между мужчиной и женщиной, защищает женщину от сексуальных домогательств. Эти снобы и всезнайки путают равноправие с одинаковостью. Б-г, наверное, ошибся, когда создал мужчину неспособным рожать детей. И эти же самые люди при посещении мечети первыми облачаются в надлежащую одежду и снимают обувь. Но ни за что не согласятся прикрыть шорты в ортодоксальных кварталах Иерусалима, чтобы проявить уважение к еврейской Традиции. Если Одзи действительно будет избран, то уж точно без помощи тех, кто поощряет «Женщин Стены» вводить собственные «законы» у Стены Плача, где большинство молящихся — ортодоксальные евреи.

 

Но, все же, есть люди (и хочется надеяться, что в Британии их большинство), которые не так невежественны. Председатель Партии независимости Стив Кроутер заявил лондонской газете: «Мы проводим политику терпимости и признания по отношению к религиозным верованиям. Мы не считаем это основанием для жалобы. Это никому не приносит вреда».

 

Одзи поблагодарил своих многочисленных сторонников за поддержку. «Похоже, критика в мой адрес произвела обратный эффект», — сказал он. Один из сторонников Одзи в Твиттере выразился так: «Обычное дело среди ортодоксальных евреев. Главный раввин Джонатан Сакс тоже не пожал руку королеве, когда она произвела его в лорды».

 

Королева, похоже, смогла это пережить.

 

Цви Бен-Гедалияху


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.