Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Учился в ешиве г. Радина у р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим), а затем в ешиве Слободки у р. Натана-Цви Финкеля (Саба из Слободки).

Раби Песах Прускин (р. Песах из Кобрина; 5639-5700 /1879-1940/ гг.) — выдающийся исследователь Талмуда и педагог.

Учился в ешиве г. Радина у р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим), а затем в ешиве Слободки у р. Натана-Цви Финкеля (Саба из Слободки).

В 5657 /1897/ году он вошел в число четырнадцати учеников, направленных р. Натаном-Цви для создания новой ешивы в городе Слуцке. Здесь он занимался под руководством р. Исера-Залмана Мельцера, возглавившего ешиву.

Несколько лет спустя р. Песах занял в ешиве Слуцка должность машгиаха.

Он был известен своей исключительной богобоязненностью — этические беседы, проводимые им в ешиве, пробуждали учеников к самоотверженному служению Творцу. Однако репутацией ламдана (ученого, знатока Торы) он не пользовался — многие считали его посредственностью. Однажды, когда в ешиве обсуждалась сложнейшая талмудическая проблема, возникшая при изучении трактата Бава кама, р. Песах высказал свое мнение, но оно даже не было принято к рассмотрению, а некоторые из участников дискуссии пренебрежительно усмехнулись. Оставшись один, р. Песах горько разрыдался и в слезах задремал. Ему приснилось, будто он начал заново изучать трактат Бава кама, — но теперь ему сопутствовала величайшая помощь с Небес, раскрывающая перед ним все секреты. Проснувшись, р. Песах принялся учиться с небывалой уверенностью в своих силах — и в кратчайший срок с ним произошли заметные изменения: все чаще и чаще он совершал при изучении Торы удивительные открытия, и окружающие были поражены его стремительным интеллектуальным взлетом (Маасей авотейну, Хукат).

Р. Песах отправился в Бриск (Брест-Литовск) к р. Хаиму Соловейчику (р. Хаиму Брискеру) и в течение нескольких месяцев занимался под его руководством, изучая его метод талмудического анализа. Он вернулся в Слуцк, обладая репутацией одного из самых ярких и самобытных знатоков Торы (Гдолей адорот).

В 5669 /1909/ году, следуя совету своего наставника р. Натана-Цви, р. Песах основал новую ешиву в городе Шклове. Ядром ешивы стала группа учеников, присланная из Слободки и Слуцка.

Среди ближайших учеников р. Песаха, прибывших с ним из Слуцка, был и юный р. Моше Файнштейн, ставший одним из духовных лидеров следующего поколения знатоков Торы.

С течением времени шкловская ешива р. Песаха стала самой значительной в своем регионе, и число студентов в ней возросло до двухсот.

В 5690-е /1930-е/ годы р. Песах возглавлял крупную общину белорусского города Кобрина, входящего в состав Польши.

Р. Песах Прускин погиб в 5700 /1940/ году, в самом начале второй мировой войны.

Его талмудические исследования, пережившие огонь Катастрофы, были опубликованы в книге Хидушей Рабейну Песах миКобрин («Открытия нашего наставника р. Песаха из Кобрина»).

 

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…