Темы: Знакомства, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум, Отношения до брака
Шалом, у меня вопрос. Правильно ли я считаю, что, если женщина живет с мужчиной до брака, это её унижает? Есть люди, которые считают нормой жить вместе до брака и говорят, что нужно попробовать пожить вместе, а то вдруг не подходят друг другу. Ну тогда пробовать без конца что ли, пока не найдешь свое? А если все время будет казаться, что не мое? Мне как-то это не нравится совсем! Я подняла эту тему, и меня посчитали странной и сказали, что, если сразу жениться, брак будет слабым и, скорей всего, будет развод. А если жить вместе до брака, не будет развода, так как люди уже знают, что они подходят. Я в каком-то смятении, хотя считаю, что я права. Но хочется услышать точку зрения рава. Тода раба заранее! N.
Дорогая N.!
По Торе интимная жизнь до брака запрещена. Иудаизм подходит к отношениям между мужчиной и женщиной как к чему-то очень высокому, святому, как к очень ответственному виду человеческих отношений.
В современном мире к отношениям между мужчиной и женщиной подходят потребительски, и это, безусловно, как Вы сказали, унижает женщину. Да и мужчину тоже.
Внебрачные отношения не подразумевают никакой ответственности с обеих сторон. Два независимых свободных человека хотят попробовать, насколько УДОБЕН будет для них другой. Поэтому это совершенно не является проверкой прочности будущего брака. Когда люди ставят печать в ЗАГСе или выходят из-под хупы, у них начинается совершенно другая жизнь. С точки зрения еврейства брак — это работа над отношениями, забота о другом, ответственность за себя, за близких людей, совместные радости и удовольствия. Если есть какие-то проблемы в интимной жизни, над этим тоже можно работать. Есть множество консультантов, врачей, специалистов, которые занимаются этими вопросами.
Еврейский брак строится на чистоте семейной жизни, на душевной близости, открытости, общности цели и образа жизни. По статистике в России — 60% разводов, в Израиле в целом — 34%, в религиозном обществе — 9%.
Желаю Вам больших успехов в личной жизни, найти близкого Вам человека и построить с ним настоящий еврейский дом.
С уважением, Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?