Темы: Муж и Жена, Самосовершенствование в браке, Критика, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Шалом, уважаемые раввины! Мы женаты более двух лет и, как говорится, только в начале строительства «вечного здания», замечаем часто недостатки друг друга… Когда-то мне сказали, что то, что мешает тебе в другом, мешаем тебе в себе самом. То есть если, например, в жене есть определенный недостаток, который муж в себе исправил, и ему это мешает… то… тупик… Как ему может мешать то, что он в себе исправил, хотя бы частично? Спасибо большое!
Уважаемый N.!
Стремление исправить друг друга, как правило, является наследием родительского желания воспитать… Если муж или\и жена выросли в семье, где их — детей, подростков — постоянно поправляли, обучали и наставляли, то есть прошлись по душе как положено… то они просто не знают другой манеры поведения, кроме замечаний… Но есть и другие причины критичности.
Как Вы метко заметили, кричиность может быть вызвана тем, что нам мешают в других наши же недостатки, тем более, когда создаётся впечатление, что удалось их исправить… Как это происходит? Попробуем понять на примере медлительного Абраши. Тут возможны несколько вариантов.
Если он свою медлительность не замечает и ему это не мешает, то такое поведение не будет мешать ему и в других, даже наоборот, чем-то родным веет…
Но если Абраша придёт к выводу, что медлительность ему мешает, он её стесняется и даже страдает из-за неё, то это качество, в общем, утверждается в его сознании как нечто негативное. Вот тогда ему это будет мешать не только в себе, он будет необыкновенно чувствителен и к медлительности других. Особенно это его будет раздражать в поведении жены. Она всё время перед ним крутится в замедленном действии, даже не пытаясь, по-видимому, это в себе исправить, а заодно, как бы специально, напоминая его недостаток. И ещё в большей степени это качество будет раздражать его в сыне. Ведь Абраша прямо видит, как сын его точно так же страдает, как он… и это будет пробуждать в нём отрицательные эмоции.
Третий вариант — когда Абраша сделает над собой усилие и начнёт время от времени двигаться быстрее… В таком случае и тем более это будет его раздражать в других… Как так, он смог, а вы не можете? Тут уже срабатывает высокомерие человека: «Я уже добился, я смог, мне удалось, я преодолел… а вы!?».
Что делать?
Никаких тупиков нет… Если есть осознание, почему это вас раздражает, это уже половина исправления… А вторая половина исправления зависит от осознания того, что в руках человека только он сам, поэтому исправить можно только себя, а не других… Если это прочувствовать, то есть шанс, что прекратите делать замечания о том, что вам самим мешает!
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.