Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Различия в духовном уровне, Насилие
Добрый день! Мой жених гражданин Израиля, я живу в России, вместе мы 3 года, в Израиле я находилась 7 месяцев. Подготавливаюсь к прохождению гиюра (принятию еврейства), изучаю, соблюдаю традиции и прошу его делать так же. На что он мне ответил, что он еврей уже и так и соблюдать должна только я. Но я вижу, что он меняет свое мнение и начал некоторые праздники всё же соблюдать.
Мы решили расписаться, но есть некоторые родственники, которым я не нравлюсь, и они это не скрывают. На что мне было сказано, что неважно, как они ко мне относятся, — я должна всех любить, со всеми общаться, «и если что-то тебя будет не устраивать, мы просто соберём твои вещи и ты поедешь домой». И если у нас родится ребенок, он его заберёт, и я никогда его не увижу.
Что мне делать в такой ситуации? N.
Уважаемая N.,
Честно говоря, я давно уже не была так ошарашена чьим-либо письмом. И задаю себе вопрос: а зачем Вам надо, чтобы с Вами так обращались?
То есть, пытаюсь понять, зачем Вы стремитесь выйти замуж за человека, который считает, что все права — у него, а все обязанности — у Вас.
Конечно, пройти гиюр и принять еврейство — это очень хорошее дело, но вопрос: для чего Вам нужно терпеть, чтобы человек позволял себе объяснять Вам, что он может сделать с Вами и вашим ребенком всё, что ему захочется?
И так как я не понимаю, для чего Вы это позволяете, то затрудняюсь сказать, что можно сделать в такой ситуации, кроме как спасаться бегством.
Если же я что-то недопоняла и у Вашего кандидата в женихи есть какие-то особенные достоинства, ради которых Вы готовы терпеть такое отношение к себе, то, видимо, мне действительно сложно разобраться в этой ситуации. Потому что, честно говорю Вам, я бы сбежала куда подальше в целях спасения.
Что решите делать Вы, я не знаю, но совершенно открытым текстом говорю: у Вашего жениха крайне нееврейский подход к браку.
С пожеланием защитить свою личность от того, что Вы описываете, и с уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина