Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха, Скромность, Чувства и разум
Как евреи ищут знакомства? И какие комплименты они должны говорить? N.
Здравствуйте, N.!
Прежде всего хочу заметить, что евреи, неравнодушные к своему еврейству, ищут знакомства
— только с целью брака,
— только с галахическими еврейками (еврейками, как минимум, по материнской линии) или принявшими еврейство — сделавшими гиюр. А еврейки, соответственно, — только с галахическими евреями или герами. (То есть дружить, сотрудничать, соседствовать можно с людьми разных национальностей, но жениться / выходить замуж следует исключительно внутри еврейской общины).
Теперь по сути вопроса.
В еврейском мире для знакомства используется сватовство, так называемый шидух.
Сватом, шадханом, может быть любой человек. Родственник, приятель, случайный знакомый... Или — профессиональный шадхан, который, познакомившись с Вами и покопавшись в своей базе данных, сможет предложить Вам кандидатуру, подходящую Вам, по его мнению.
Если его предложение покажется Вам интересным, можно будет перейти к следующим этапам — сбору информации о кандидате и личному знакомству.
Буквально нескольких встреч достаточно для того, чтобы понять — имеет смысл продолжать знакомство или эта девушка — «не героиня моего романа».
Кошерный шидух, при котором невозможны прикосновения и общение происходит исключительно на интеллектуальном, духовном и эмоциональном уровне, обычно помогает сделать правильный прогноз.
Если надо отказать, эту деликатную роль берет на себя шадхан. И парень, и девушка понимают: раз не сложилось, значит — не моё.
А если оба довольны общением, знакомство продолжается.
Шидух считается завершенным, когда обе стороны принимают обдуманное положительное решение. Мазаль тов! («Счастья!»)
Что же сказать о комплиментах?
Еврейская Традиция говорит: чем более скромно молодые ведут себя до свадьбы, тем более яркой, страстной и нежной будет их жизнь в браке.
Один из допустимых комплиментов, который мне очень понравился.
Жених — невесте:
— Все говорят, что мы очень похожи. А я и не знал, что я такой красивый!
Желаю Вам, с Б-жьей помощью, найти свою половинку!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.