Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении
У меня к вам вопрос. Не знаю как реагировать. Вот уже больше года как я стала соблюдать и ходить скромно. Недавно перешла на новую работу, а там много мужчин. Каждый раз заводится какой-то нескромный разговор, пошлые намёки, какие то шуточки, один даже пытался обнимать. Должна заметить что одета скромно и никак никого не провоцирую. Как себя вести? Как дать им понять что со мной так не разговаривают и не пристают? Л.
Уважаемая Л..,
Я прекрасно понимаю, с какой тяжёлой проблемой Вы столкнулись. Сегодня развязное поведение мужчин даже не всегда преследует какие-то конкретные цели, а просто превратилось в этакий вид спорта и развлечения. Поэтому единственный способ с этим бороться — крайне нелёгкий. Т.е. просто не допускать, чтобы в отношении Вас себя так вели. Если кто-то пробует «лапать», то отойти и резко сказать, что Вы этого не любите и Вам неприятно. Начинаются сальные шуточки, — «оглохнуть» и заняться чем-то другим. И вообще НИКАК не реагировать на приставания, т.е. не вдаваться в разговоры, объяснения и т.д. Вот такая Вы странная… Конечно, сперва будут крутить пальцем у виска или говорить: «А что я такого сделал?», но постепенно привыкнут и даже начнут уважать.
Вы должны знать, что не только Тора, но и закон в большинстве цивилизованных стран — на Вашей стороне, и такого рода приставания, если Вы выражаете со своей стороны несогласие, является нарушением закона, а иногда и уголовным преступлением. И поэтому можно пригрозить, что Вы пожалуетесь и у них вполне могут быть неприятности. Надеюсь, что до таких крайностей не дойдёт, т.к. большинство этих людей ни в чём серьёзном не заинтересованы и легко перейдут к другому объекту, если предыдущий оказался несговорчивым.
Желаю Вам сохранять женское достоинство и уверена, что Всевышний поможет, чтобы это происходило без эксцессов.
С огромным уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.