Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рассказывал большой мудрец Торы, р. Х. Хайкин:

«В 5691 (1931) г. мы, несколько молодых людей из ешивы (в городке) Радин (которой руководил Хафец Хаим), находились в курортном городке Неменчин, неподалеку от Вильно, чтобы отдохнуть и побыть вблизи великого мудреца Торы, р. Х О. Гродзенского из Вильно. Были там также великий мудрец Торы, р. Эльханан Васерман из Барановичей и Хазон Иш.

Когда нас встретил мой наставник и учитель, р. Э. Васерман, его первым вопросом был следующий: “Навестили ли вы уже Хазон Иша?”

Разумеется, мы сразу же отправились к нему и немного побыли с ним. После этого мои товарищи вернулись к себе, а я, как его земляк, остался в его комнате. Я страдал тогда от легкой простуды и посреди разговора с ним почувствовал головную боль. Когда она усилилась, у меня вырвались слова: “У меня немного болит голова”…

Хазон Иш тут же вышел из комнаты. Я не понял, почему, но не прошло и нескольких мгновений, как он вернулся с термометром и попросил меня измерить температуру.

Я был потрясен этим, — как величайший из великих мудрецов превращает себя в слугу ради молодого из молодых! Ведь это была не болезнь или что-либо похожее на нее; но наш учитель беспокоился о здоровье другого человека, как заботливый отец — о здоровье своего единственного сына; он старался успокоить его и как можно скорее избавить от боли и неудобств».

 

Есть еще в Торе особое свойство: свет, непостижимый человеческим умом. Этот особый свет освещает и очищает душу человека, позволяя ему узреть свет, сияние и сладостность доброго разумения и мудрости, — и тогда человек полюбит скромность по самой природе своей и возненавидит гордыню в силу самой природы своей; полюбит щедрость и милосердие естественным образом и возненавидит жестокость; полюбит кротость и терпение и возненавидит гнев… И это потому, что все стремление и упование мудреца — исправить свои душевные качества.

(Эмуна увитахон, 4:15)


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.