Темы: Муж и Жена, Обращение к раввину или консультанту, Мирьям Климовская, Конфликты и ссоры
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, что мне делать. Мой муж в порыве гнева унижает меня словесно. Обсуждения с мужем его поведения ни к чему не приводят — он считает это нормальным. Одна мудрая женщина посоветовала мне на каждое такое унизительное слово отвечать мужу спокойным тоном: «Нельзя так со мной разговаривать». А потом снова продолжать общаться, как будто ничего не случилось, не держа обиды… Она говорит, что любой человек подсознательно хочет быть хорошим. И если ему постоянно будут говорить: «нельзя», «я не разрешаю», это подействует… Как Вы считаете, этот способ поможет? Заранее спасибо. Н.
Уважаемая Н.!
К сожалению, многие люди не контролируют себя в гневе. Но если Ваш муж считает такое поведение совершенно правильным, можно предположить, что он воспринял такое обращение как норму в доме своих родителей. Усвоенные с детства модели поведения очень трудно менять, и сам человек должен этого хотеть. Для этого очень желательно лично обратиться к профессиональному консультанту, причем вместе.
Что же касается совета Вашей знакомой, то если она является профессиональным консультантом или, по крайней мере, знакома со случаями, когда это действительно помогало, я не буду спорить. Но мне этот совет не кажется подходящим. Как правило, такой прием используют при воспитании маленьких детей, и то не всегда успешно: иногда приходится слова подкреплять наказаниями. А что касается того, что «любой человек подсознательно хочет быть хорошим»… Конечно, Б-жественная душа (нешама) каждого человека хочет творить добро и очень страдает, когда ее обладатель совершает дурные поступки. Но проблема в том, что далеко не у всех людей есть связь со своей нешамой. И, к сожалению, тюрьмы переполнены теми, кто «подсознательно хотел быть хорошим». К тому же многие взрослые люди очень не любят, когда кто-то говорит им «нельзя», особенно если именно этого «кого-то» они хотят «поставить на место». Возможно, у Вашей знакомой есть другая информация, но мне кажется, что эти слова могут даже спровоцировать сильную ссору. По-моему, лучше уж просто никак не реагировать на оскорбления. А вот держать обиду действительно не стоит — ничего хорошего ни Вам лично, ни вашим отношениям это не принесет.
Не обращать внимания на оскорбления, отвечать на них молчанием и не принимать их близко к сердцу — все это можно считать только временной мерой. До тех пор, пока Вы не найдете подходящего профессионала, который подробно ознакомится с вашими обстоятельствами и поможет Вам выработать правильную линию поведения. Желаю Вам как можно скорее найти такую помощь и наладить отношения!
С уважение, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.