Я тебе завидую
Рав Шалом а-Коэн приехал в Эрец-Исраэль после долгих лет страданий и мук. Чудом спасшись от Катастрофы, он все-таки удостоился прибыть туда, женился, а через несколько лет у него родился сын. Мальчика назвали Моше, и, как многие единственные дети, он стал «светом очей» для родителей. Все мысли и заботы папы и мамы были только о нём.
Однако такая забота не очень-то пошла на пользу Моше, он рос слишком требовательным и любил поспать… Почти каждое утро отец будил мальчика на молитву в миньяне, но напрасно: тот просто отказывался вставать. Рав Шалом очень расстраивался. Что он только не перепробовал — но никак не мог заставить сына вставать на молитву.
Однажды, проходя по улицам Иерусалима, рав Шалом встретил рава Арье Левина и рассказал ему о своей беде: «Как же так может быть, что мой единственный сын, названный в честь моего праведного отца, совершенно не хочет вставать утром на миньян?!»
Выслушал рав Арье огорченного отца и взял себе этот случай «на заметку». А через пару дней снова «случайно» столкнулся с равом Шаломом, который шел по улице вместе с сыном.
«Мойшеле, — сказал рав Арье Левин. — Как же я тебе завидую!»
Моше страшно удивился. Что такое есть у него, что такой праведник, как рав Арье, ему завидует?!
«Можешь ли ты оценить, Мойшеле, — продолжил праведник, — каким уникальным правом ты обладаешь?»
Тут уж Моше был окончательно заинтригован.
«Ведь ты коэн, Всевышний дал тебе великую заповедь: быть Его посланником, благословлять народ Израиля каждый день! Ты имеешь право возносить свои ладони каждое утро, и произносить священные слова “Благословения коаним”! Это такая честь, благословлять святой народ! Я тебе завидую. Эх, если бы я мог это делать! Но ничего не попишешь, я не коэн — а такое право есть только у вас, коаним…»
Подросток просто обомлел. Новое, просветленное выражение появилось в его глазах.
А еще через несколько дней снова встретились рав Шалом и рав Арье Левин. «Вы не представляете, что случилось с моим сыном, — сказал рав Шалом. — С того дня он встает раньше меня, чтобы не опоздать на миньян, чтобы благословить народ. И с какой же радостью и любовью он это делает!»
Особые это люди — коаним, потомки первосвященника Аарона. Через все времена они пронесли знание о своем роде и ответственность за свою уникальную роль. Только нужно всегда помнить и ценить те особые подарки Ашема, заповеди, которыми Он удостоил их. Чтобы вскорости смогли они снова надеть свои замечательные одежды и приступить к службе в Третьем Храме.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.