Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Большая река унесет любой предмет, который встретит на своем пути, но в итоге выбросит его на берег. А если в реку попадает лед, даже огромный кусок, река не выбрасывает его, а нежно омывает, пока не растворит и не превратит в часть себя.

«…и Я отдам ее вам в наследие, землю, текущую молоком и медом» (Ваикра 20:24). Гаон раби Меир Шапиро из Люблина[1] писал, что в этом стихе о славе Земли Израиля упоминается и духовная составляющая. Нам разрешено пить молоко, которое образуется из коровьей крови, запрещенной в пищу, а также есть мед, который производят пчелы — насекомые ритуально нечистые. Так и Земля Израиля — способна принять грешников, привести их к раскаянию и обратить в чистых людей.

Адмор из Вижницы[2] был известен своей любовью ко всем евреям — включая и тех, кто не соблюдает Тору и заповеди. Однажды его спросили: за что любить еврея, который сбросил бремя Торы?

Раби ответил: «Лучше уж я в Будущем мире отвечу за напрасную любовь, чем за напрасную ненависть». Еврея, отдалившегося от веры, также следует принимать с любовью и теплотой, поскольку в итоге он вернется к вере.

Чему это можно уподобить? Большая река унесет любой предмет, который встретит на своем пути, но в итоге выбросит его на берег. А если в реку попадает лед, даже огромный кусок, река не выбрасывает его, а нежно омывает, пока не растворит и не превратит в часть себя. Так происходит потому, что вода знает: лед — ее брат. И остается братом даже в своем временном «ледяном» состоянии.

Это же верно в отношении еврейской души. Еврей, который остывает и отдаляется от иудаизма, становится «льдом» — и поэтому нуждается в тепле, самом добром отношении, пока не «растает» и не станет вновь таким, каким был до греха (Адраба Тэн бэ-Либэйну).

Чтобы приблизить еврея к Творцу, необходимо великое умение оправдывать, видеть в ближнем самое лучшее, что в нем есть.

Рассказывают об известном художнике: он трудился над картиной несколько месяцев, а как только закончил, пришел маленький ребенок и пролил банку с краской на полотно.

Художник вскипел, но вдруг ему пришло в голову, что такое произведение может обладать особой ценностью. Когда выставку посетили критики, он сказал:

— Господа! Не нужно особой мудрости, чтобы насладиться другими произведениями. Но здесь перед вами нечто особенное: ведь я превратил уродливое пятно краски в необходимую часть пейзажа, изображенного на картине.

Приведем короткую историю, которая показывает, как важно искать оправдания людям и их поступкам.

Один еврей пришел в субботу в синагогу и увидел парня, который грыз орешки во время молитвы. Он промолчал, хотя очень хотелось сказать странному «гостю», что тот проявляет неуважение к синагоге и мешает присутствующим. Но на каком-то этапе молчать стало невозможно, и он сделал парню замечание, весьма сердито.

А после молитвы тот подошел к нему и рассказал, что лишь недавно вернулся к соблюдению заповедей и это первая суббота, которую он пытается провести по законам Торы. Поскольку он привык курить, раввин посоветовал грызть орешки, чтобы умерить желание достать сигарету.

В тот момент блюститель порядка в синагоге прочувствовал, насколько это необходимо: стараться оправдать любого человека из народа Израиля в любое время и в любом состоянии, даже если кажется, что его поведение никак нельзя объяснить «по-хорошему».

Насколько же важно всегда видеть достоинства ближних, а не их недостатки. От этого станет лучше и нам, и окружающим: ведь тогда мы будем и уважать, и пользоваться уважением. (Ма Ахавти Торатэха)


[1] Раби Меир бар-Яаков-Шимшон Шапиро из Люблина (5647-5694 / 1887-1933, Галиция, Польша) — выдающийся законоучитель, инициатор программы даф йоми (ежедневный лист Талмуда).

[2] Раби Менахем-Мендл бар-Хаим Хагер из Вижницы (5590-5645 /1830-1884, Галиция) — выдающийся хасидский наставник, основатель династии вижницких хасидов, автор книги «Цемах Цедэк».


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.