Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Три типа евреев, каждый из которых удостаивается приближения к Творцу

Праведный раби Иссахар-Дов из Бельза[1] говорил, что его отцу — святому праведнику раби Йеошуа[2] — рассказывали: автор книги «Бней Иссахар»[3] любил ходить по улицам Динова в ночь Песаха, чтобы слушать, как жители города проводят святой Седер.

Проходя мимо дома одного простого еврея, он услышал:

— О четырех сыновьях говорит Тора…

Один! — закричал вдруг закричал хозяин громко, словно читая Шма, — мудрый,

Один! — греховный,

Один! — наивный,

Один! — который не умеет спрашивать.

Раби не мог не заглянуть в дом, ему очень хотелось понять, в чем смысл этих громких возгласов, почему этот еврей из отрывка о четырех сыновьях сделал «Шма Исраэль». Хозяин дома ответил:

— Я простой еврей, и отец научил меня, что нужно с особой силой произносить слово «Один».

Раби Иссахар из Бельза сказал, что, когда его отец услышал об этом, он изменился в лице. Так раби Иссахар понял, что здесь скрыт намек на нечто великое и важное. Он объяснил это так. Тора говорит: «Святы будьте, ибо свят Я, Б-г, Всесильный ваш. Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои соблюдайте. Я Б-г, Всесильный ваш. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Б-г, Всесильный ваш» (Ваикра 19:2-4).

Это говорит нам: есть евреи, достигшие святости, для которых Всевышний действительно является Б-гом. Есть евреи, для которых трепет перед родителями — как трепет перед Небесами, и они соблюдают субботу. Для них тоже Всевышний — их Б-г. А у некоторых и этого нет, но они хотя бы не служат идолам, а значит, Всевышний также является их Б-гом.

Таким образом, «Один» несет исправление каждому из четырех сыновей!

Еще кое-что об исправлении узнаем из ответа сыну, который не умеет задавать вопросы. Сказано: «Ты открой ему», причем слово «ты» в данном случае женского рода: ат, а не ата. Этому есть несколько объяснений. Одно из них: мать больше старается подобрать правильные слова для каждого из детей, чем отец, а сын, который не умеет спрашивать, нуждается в более мягком подходе. Как при любой учебе: начинают обучать детей понемногу и мягко и лишь постепенно увеличивают нагрузку (Мэкарван лэ-Тора).


[1] Раби Иссахар-Дов Рокеах (5614-5687 / 1854-1926, Восточная Галиция), глава белзских хасидов.

[2] Раби Йеошуа из Бельза (5585-5654 /1825-1894, Восточная Галиция), глава белзских хасидов.

[3] Раби Цви-Элимелех из Динова (Дынува; 5543-5601 / 1783-1841, Галиция), хасидский наставник, автор книги «Бней Иссахар».


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.