Темы: Звулун, Иссахар, Дварим, Оцарот, Изучение Торы, Чтение для детей
«И было, когда все боеспособные люди окончательно вымерли из среды народа…» (Дварим 2:16). После того, как поколение пустыни отошло в мир иной и их место заняли потомки, Б-г обращается к Моше: «Говорил мне Господь так…» Раши пишет: «Это учит тебя, что все тридцать восемь лет, пока евреи были в немилости, речь Всевышнего не приходила к Моше с любовью, размеренно и лицом к лицу. Это учит тебя, что Шхина (Б-жественное присутствие) приходит к пророкам только ради Израиля».
В этих словах — важнейший урок для нас. Мы привыкли, что в еврейском народе есть сообщество изучающих Тору, есть великие мудрецы Торы. Известно, что они получают особую помощь с Небес в своей учебе. И есть простые евреи, которые трудятся ради заработка и видят благословение в своей работе.
Видя это, можно начать делить народ на «нас» и «их». Но это неверный взгляд. Ведь если в народе есть праведники и мудрецы, это лишь ради нас — потому что мы в них нуждаемся. «Пророчество приходит к пророкам только ради Израиля». Поэтому на нас возложена обязанность обращаться к мудрецам, учиться у них, задавать им вопросы, которые у нас возникают. Они посланы Свыше к нам и для нас.
Эта связь — двусторонняя. Мудрецы приобщают нас к своему знанию, учат нас и указывают путь, а мы используем их знания, чтобы учиться, продвигаться, задавать вопросы и получать ответы. Такие отношения приносят самую большую пользу народу Израиля и получают свое выражение в «сделке» Иссахара и Звулуна.
Колено Звулуна, которое успешно занималось торговлей и бизнесом, взялось содержать колено Иссахара, которое, в свою очередь, полностью посвятило себя изучению Торы. А награду за изучение они делили между собой. Многие бизнесмены и люди Торы и сейчас заключают между собой подобные договоры. Так умножается Тора в Израиле и во всем мире (Бэха Батахну).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.