Темы: Ницавим, Оцарот, Духовность, Чтение для детей, Рассказы
«И выбери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, чтобы любить Б-га Всесильного твоего и слушать голос Его» (30:19). «Что для человека жизнь, если не воля Творца!» — восклицает автор комментария Ор а-Хаим. Следующий рассказ покажет, насколько Всевышний старается, чтобы никто не был отторжен от Него, и ради этого даже создает ситуации, в которые никто бы не поверил.
Гаон рав Ноах Вайнберг сильно старался, чтобы вернуть сердца евреев к их Отцу Небесному. Его ешива «Эш а-Тора» расположена, как известно, в Старом городе в Иерусалиме напротив Стены Плача. Однажды он вышел на площадь перед этой стеной и встретил там юношу, которого, как ему показалось, можно было приблизить к иудаизму. Он пригласил его к себе в гости, и позже тот стал учиться в ешиве.
Спустя две недели, парень подошел к главе ешивы и сказал, что пришел попрощаться. Ведь он считается одним из гениев в шахматах, а теперь в Америке проходит мировой турнир, в котором его пригласили участвовать. Рав Вайнберг понял, что если парень уедет сейчас, то уже не вернется. Он попросил у Всевышнего вложить в его уста разумный ответ, который поможет юноше остаться в ешиве.
Рав помолился, и Всевышний ответил — идея была просто блестящей. Глава ешивы предложил ученику сделку: сыграть в шахматы друг с другом. Если победит ученик — рав оплатит ему билеты в Америку, а если учитель — парень останется в ешиве.
Юноша удивился такому предложению, но согласился. К его изумлению, рав Вайнберг победил молодого чемпиона за короткое время. После их договора тому ничего не оставалось, как продолжить учиться в ешиве. Он поднимался по ступеням Торы, пока не стал настоящим ее знатоком.
Спустя время, он подошел к раву Вайнбергу с вопросом, как же тот дерзнул бросить ему вызов в шахматах. Ответ рава — это основа всей любви к евреям и служения Б-гу.
«Я вышел играть с тобой, — сказал рав, — потому что всей душой хотел помочь тебе продолжать расти в нашей ешиве. Не было у меня других намерений, лишь забота о том, как сохранить для тебя то, что ты получил, чтобы ты и дальше обогащался сокровищами иудаизма. Да и молитва, которую я обратил к Творцу, шла из самого сердца. Это была очень чистая молитва — я просил Творца оставить тебя в бейт-мидраше. А когда человек всем сердцем хочет достичь таких возвышенных целей и не преследует никаких посторонних интересов, Всевышний помогает ему обрести желаемое, даже сверхъестественным образом! Открываются новые врата, и внезапно он находит у себя такие силы, о каких прежде не знал, и все они оказываются в его распоряжении для достижения цели» (Мицвот бе-Симха).
Читайте также: тема Духовное развитие человека
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?