Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Урок на все поколения заключается в описании скинии

«Вот приношение, которое вы возьмете у них» (25:3). В нашей главе евреям было заповедано дать приношение для строительства скинии (переносного храма): «Золото, серебро и медь… лен и шерсть коз… и камни оникса, и камни вставные для эфода и нагрудника». Святой автор «Ор а-Хаим» написал об этом следующее: «Причина в том, что строительство скинии не завершается без одного из этих компонентов. Но речь не идет о том, чтобы каждый еврей приносил все это — в общей совокупности приношение всего народа должно включать все эти виды. Или же нам хотят сказать, что от приносящих нужно принимать все 13 перечисленных компонентов, не пренебрегая и теми, кто приносит лен и кожи».

Если задуматься над сказанным, здесь содержится урок на все поколения. Есть великие мудрецы Торы, святые и праведники, служение которых приравнивается к золоту и серебру, а заповеди их сияют, как сапфир и бриллиант.

А есть мы со своими простыми заповедями, без внутреннего огня и без глубоких намерений, без сверкания духовных молний и великолепия. У нас это словно подношение из льна, кожи и шерсти…

Но именно так Всевышний и устроил Свой народ: «Народ этот подобен виноградной лозе, в которой есть грозди и ягоды, листья и черенки» (Хулин 92 а). Нас также сравнивают с четырьмя растениями праздника Суккот: бывают среди нас этроги, а бывают и ветки ивы…

Известно, что любая заповедь принимается наверху с благоволением. «От приносящих нужно принимать все 13 перечисленных компонентов, не пренебрегая и теми, кто приносит лен и кожи». Это руководство для нас. Нельзя пренебрегать теми, кто знает меньше, чем мы, или не так качественно выполняет заповеди. Взгляните, что написано в Сефер Хасидим (п. 18): «Был случай с одним коэном, который простирал руки (т. е. читал благословение коэнов) и вместо “убережет тебя” (ишмереха) произносил “уничтожит тебя” (ишмедеха). В синагоге присутствовал один мудрец, и он прогнал этого коэна. А затем к этому мудрецы пришло видение свыше: если он не вернет коэна обратно, то будет наказан».

Но само собой разумеется, что это не освобождает тех, кто мог бы принести «золото и серебро», от стараний улучшить качество своего служения Б-гу. Мы ведь знаем, как была принята жертва Каина, принесшего гнилые овощи (см. Раши, Берешит 4:3).

Поэтому нужно стараться выполнять заповеди наилучшим образом. С сосредоточенностью, с энтузиазмом и с предельной алахической точностью. Но с другой стороны, нельзя относиться неуважительно к тем, у кого это не получается, или чьи познания слишком малы. Об этом сказано: «Одинаковы и тот, кто прибавляет, и тот, кто уменьшает, — лишь бы сердце было устремлено к Небу» (Майян а-Шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.