«И сделают себе цицит» (15:38). Одна из самых важных частей веры в Творца и упования на Него — верить в то, что когда человек следует по пути Торы и заповедей и изо всех сил старается исполнять волю Б-га, он никогда не получит вреда. Если ребенок воспитывается на этих ценностях и согласно им прокладывает себе жизненный путь, он вырастет настоящим служителем Б-га, совершающим все свои поступки ради Него.
Рав И. Зильберштейн рассказал следующую историю. Один знаток Торы как-то раз оказался в определенном городке, откуда он должен был вернуться домой на последнем автобусе, уходящем ровно в полночь. Он спешил к остановке и внезапно услышал, как кто-то зовет на помощь.
Он обернулся и увидел еврея-инвалида, который едва мог ходить. Тот стал просить и умолять, чтобы ему помогли дойти до автобуса, который в любую секунду мог уехать. Стрелки часов уже указывали на 12, и наш герой поспешил к водителю и попросил его подождать, пока инвалид доберется до автобуса.
Но водитель и не думал соглашаться. Он заявил, что согласно закону о транспорте обязан отправиться в эту самую минуту, и нет у него права задерживаться. Наш герой продолжал его уговаривать, и когда водитель уже собирался закрывать дверь, стал сомневаться, остаться ли ему в автобусе. Ведь иначе он и сам застрянет и не доберется до дома. А может, правильнее было бы остаться с инвалидом и помочь ему всем, чем можно?
Поскольку этот человек часто занимался помощью другим, качество милосердия в нем одержало верх, и он остался на остановке. Он помог инвалиду добраться до скамейки, и они вместе уселись, не зная, что делать дальше. Было ясно, что ушедший автобус был последним, и теперь до утра не будет следующего, а такси в этих местах не ходили.
Но не прошло много времени, как к удивлению их обоих к остановке подъехал еще один автобус. Водитель открыл дверь и спросил, куда им нужно попасть. Услышав ответ, он сказал им занять места внутри и поехал.
Оба человека не знали, что и сказать от удивления. Откуда вдруг выскочил этот автобус, когда в расписании было четко указано, что последний должен отправиться в полночь?
Они задали этот вопрос водителю, и тот ответил: «Я работаю на этом маршруте, и моя квартира расположена как раз напротив остановки. Ночью, когда я не работаю, автобус стоит как раз у меня под домом. Видно, Б-г так захотел, и когда Вы просили того водителя подождать Вашего друга-инвалида, я как раз сидел на балконе и видел всю эту сцену. Я собственными глазами видел Вашу самоотверженность ради другого человека. И ведь Вы знали, что из-за такого поступка Вам придется остаться здесь на всю ночь. Тогда я решил одеться и спуститься из дому, подъехать на автобусе и отвезти вас домой. Когда кто-то оказывает милосердие ближнему, подобает, чтобы и ему оказали милосердие!»
Отсюда видно, что из-за заповедей человек никогда не проигрывает (Леханех Бесимха).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.