Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как дезертир скрывался в доме у раввина

«И понесет Аарон правосудие сынов Израиля на сердце своем» (28:30). Аарон любил мир и стремился к нему. Он мог принимать каждого таким, какой он есть, поскольку всех оправдывал.

Слова «понесет Аарон правосудие» можно понять, — говорит «Рвид а-Заав», — как то, что Аарон будет терпеть все поведение сынов Израиля и не замечать их пороков.

Рав Ицхак Айзик Рот, родственник ребе из Цанза, отличался умением оправдывать других. Он никогда в своей жизни не говорил дурного о другом еврее. Однажды с помощью этого качества он в буквальном смысле спас жизнь еврея.

Его дом напоминал постоялый двор, где гости получали горячую пищу и ночлег в случае необходимости. Однажды перед Рош а-Шана в его дверь постучал молодой еврей по фамилии Кротамер, который был дезертиром из русской армии, и попросил убежища.

Дело грозило большой опасностью, поскольку, если солдаты придут и отыщут дезертира в доме у раби Айзика, они обвинят его в пособничестве. Но раби Айзик привык никогда не расследовать, что происходит у его гостей. Он приглашал их в дом, несмотря ни на какие опасности. И хотя в тот момент свободного места не было, хозяин не мог отказать дезертиру. Он уложил его в задней части дома на соломенную подстилку.

На следующий день члены семьи взволновались, узнав, что многие ценные вещи были украдены. Воры обчистили дом, и вместе с вещами пропал также и молодой еврей, спавший ночью у раби Айзика.

Члены семьи были полностью уверены, что он и есть вор. Ведь в ту ночь он был у них в доме и видел, где лежит каждая вещь. Видимо, в удобный момент он прихватил все добро и убежал. Главным доказательством было то, что он и сам исчез вместе с украденными предметами.

Некоторые предлагали раби Айзику позвать полицию и пожаловаться на ограбление, но раби Айзик настойчиво отказывался. Он не был убежден, что его гость оказался вором. Хотя тот действительно выглядел нищим и, скорее всего, сильно нуждался в деньгах (а значит, причина украсть у него была), все же раби Айзик отказался от подозрений и решил не выдавать его полиции.

Спустя восемь месяцев, полицией был задержан один из соседей раби Айзика. Сидя в тюрьме, он подслушал беседу воров, которые рассказывали друг другу о том, как ограбили дом раби Айзика. Сосед тотчас сообщил об этом полицейским, и в течение короткого времени было доказано, что именно эти воры виновны в краже.

Услышав об этом, раби Айзик радовался от всей души! Он указал своим родным на нравоучительный вывод, который можно сделать из этой ситуации — насколько нужно воздерживаться от подозрений в адрес ближнего, и как велика возложенная на нас обязанность оправдывать каждого еврея, даже если поверхностные соображения «доказывают» обратное (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.