В предисловии к книге «Хохма у-Мусар» раби Авраама Антави, вышедшей в 1850 году, приводится свидетельство гаона раби Йосефа Едида а-Леви. Он говорит о том, что в городе Цфате в то время жил уважаемый человек, который трудился над изучением Торы в бедности. Каждый раз в праздник Шавуот он вставал перед общиной и показывал всем свою правую руку, которая была слегка искривлена, а затем рассказывал свою историю.
В молодости он был легкомысленным и гордым. Он возглавлял бандитскую шайку, и его имя имело плохую репутацию. Его звали Абу-Шход из Ашты.
Однажды он сидел со своими друзьями и говорил непристойное, а мимо проходил почтенный рав общины Арам Цова — гаон раби Авраам Антави.
Рав услышал его насмешки и стал упрекать его: «Что за позор! И как тебе не стыдно сквернословить и очернять свою душу?»
После того, как эти слова прозвучали, рав двинулся дальше, а товарищи принялись насмехаться над своим вожаком: «Великий Абу-Шход онемел и потерял дар речи из-за упреков рава…»
Абу-Шход разозлился и поклялся, что отомстит раву, задевшему его честь.
Такая возможность предоставилась ему накануне праздника Шавуот. Трудно описать все духовные приготовления святого гаона к дню получения Торы. Накануне праздника он взял корзину и пошел на рынок, чтобы сделать покупки к святому дню. Как известно, закон гласит, что лучше самому выполнить эту заповедь, чем сделать это через посланника. Рав проходил между прилавками и выбирал фрукты и овощи, а бандит подстерегал его за углом. И когда рав проходил мимо, тот протянул руку, чтобы ударить его кинжалом, но…
Его рука отсохла!
Он попытался двинуть ей, но не сумел. Тем временем рав прошел, даже не заметив случившегося.
Бандит старался изо всех сил, пытался подвинуть руку второй здоровой рукой, но все было бесполезно. У него не оставалось выбора, кроме как с позором предстать перед равом. Его рука была парализована, и пальцы застыли вокруг рукоятки кинжала. С трепетом и стыдом он стал просить прощения.
«А ты что, думал, что моя жизнь отдана в твое распоряжение?» — спросил рав.
Но вместо ответа были слышны лишь стоны.
Рав подошел, нежно взял его за парализованную руку и с легкостью стал двигать ею. Рука вернулась в нормальное состояние, но осталась слегка искривленной, а кинжал упал на землю.
«И что теперь?» — спросил его рав.
Абу-Шход полностью раскаялся в грехах и принял решение вернуться к Б-гу. Он отошел от дурной компании и вошел в ряды последователей рава, изучающих Тору. Позже он переехал в Цфат и там проводил время в «шатрах Торы».
Каждый раз в Шавуот он повторял свой рассказ. Для него уже много лет это был настоящий день получения Торы (Майян а-Моэд).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.