Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Моше был совершенным среди людей, но свыше намеренно сделали так, чтобы ему было трудно говорить. Ведь свои знамения и чудеса он явил в самой культурно развитой стране тех дней.

«Аарон, брат твой, будет говорить с фараоном» (7:2). Моше Рабейну был совершенным человеком. В Гмаре говорится, что когда он родился, весь дом наполнился светом (Мегила 14 а). Почему же он был косноязычным? Такому человеку невозможно приписать никакого порока! В Мидраше об этом рассказывается следующее (Ялкут Шимони, Шмот 2).

Моше рос во дворце фараона. Однажды фараон посадил его себе на колени, чтобы поиграть с ним. Моше схватил его корону и бросил на землю.

Придворные астрологи стали говорить: «Вот о нем-то мы тебе и рассказывали — это он выведет евреев и погубит всю твою страну!»

Фараон стал советоваться со своими мудрецами. Среди них были Итро, Билам и Иов.

Праведный Итро сказал так: «Этот ребенок еще мал, он не понимает, что делает».

Злодей Билам сказал: «Он виновен и заслуживает смерти».

А Иов предложил тест: принести блюдо, на котором будет лежать золотая монета и горячий уголек. Если ребенок возьмет монету, значит, у него уже есть разум, и его следует казнить. Но если он потянется за угольком, станет ясно, что он не понимает, что делает, и тогда ему следует сохранить жизнь.

Моше потянулся, чтобы взять золотую монету, но пришел ангел и отодвинул его руку. В результате Моше схватил уголек, обжегся и засунул руку с угольком в рот, чтобы охладить ее. Так он стал косноязычным.

Рамбан объяснял, что Всевышний не стал его исцелять, чтобы память об этом чуде оставалась с ним.

А рабейну Нисим написал по этому поводу следующее. Моше был совершенным среди людей, но свыше намеренно сделали так, чтобы ему было трудно говорить. Ведь свои знамения и чудеса он явил в самой культурно развитой стране тех дней. Египтяне достигли огромных успехов в заговорах и колдовстве. Но и их волхвы должны были признать, что эти чудеса совершает «палец Б-жий». Таким образом, Тора исключила всякую возможную мысль, будто бы Моше увлек за собой толпу народа, включая и его вождей, силой красноречия и убеждения. Нет, он был косноязычным — ему было трудно говорить. Евреи пошли за ним не из-за красивых слов, но лишь потому, что он открыл им чистую истину.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.