Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если же осел идет по дороге и вдруг сворачивает с нее, разве придет кому-нибудь в голову, что он отошел помолиться Минху?

«И пришел беженец, и рассказал Аврааму-еврею» (14:13). Рав Галинский толковал это так: «Беженец» — это Ог, который избежал потопа. «Рассказал Аврааму-еврею» — о том, что Лот попал в плен. Но сам Ог хотел, чтобы Авраам погиб, а он бы тогда взял в жену Сару (Раши).

Непонятно: кто открыл нашим мудрецам, о чем думал Ог, царь башанский? Ведь сказано (Псахим 54 б), что есть семь вещей, скрытых от людей. Одна из них — что никто не знает, что в сердце у другого.

Но ответ прост: известно ведь, что «диким осленком человек рождается» (Иов 11:12). А что происходит, когда такой осленок подрастает? Он превращается в большого необузданного осла. Если же вырастает гигантом, то превращается в сверх-осла, в семьдесят раз более дикого.

Если же осел идет по дороге и вдруг сворачивает с нее, разве придет кому-нибудь в голову, что он отошел помолиться Минху? Конечно, нет! Очевидно, он нашел там пищу полакомиться.

Но Раши объясняет слова «Диким осленком человек рождается», говоря, что из дикого осленка рождается человек. Как такое происходит? С помощью работы над своими качествами и изучения мусара. Тогда он может отойти с дороги в сторону, чтобы предложить помощь и поддержать нуждающегося.

Когда наши мудрецы увидели, что Ог, царь Башана, встал со своей кровати среди гор Сдома и двинулся в Беер-Шеву, они задали себе один-единственный вопрос: этот Ог разве учил мусар? Конечно, нет.

А значит, он искал, чем бы поживиться, и нашел — положил глаз на Сару. Это настолько просто!

Таким же образом, когда Яаков прибыл в Харан, его дядя Лаван, брат его матери, «побежал ему навстречу, обнял его, поцеловал его и привел к себе в дом» (Берешит 29:13). Раши комментирует: «“Побежал ему навстречу” — думая, что тот несет деньги. Ведь слуга из их дома (Элиэзер) приходил ранее с десятью нагруженными верблюдами. “Обнял его” — когда увидел, что тот ничего не принес, сказал: “Может быть, золото при нем, у него запазухой”. Пощупал, но не нашел. “Поцеловал его” — сказал: “Может быть, жемчужины принес, и они у него во рту”. “Привел его к себе в дом” — чтобы услышать у него самого, где он спрятал деньги». Что здесь происходит? Взяли трогательную семейную встречу, когда пожилой дядя побежал навстречу племяннику, которого никогда не видел, обнял его, поцеловал и приютил, — и превратили ее в величайший эгоизм, лихорадочный поиск денег!

Почему?

Потому что «диким осленком рождается человек», а когда подрастает, превращается в большого осла. Ключевой вопрос здесь один: Лаван учил мусар? Трудился ли он над собой, чтобы изменить свою натуру? Мы ведь знаем ответ. Если он не учил мусар, то как был ослом, так им и остался. А осел не бежит, чтобы сделать добро и пригласить путника в гости. Если он бежит, то только за наживой.

Задумаемся и мы над своими поступками и проверим себя (Ве-игадта).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.