Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Праведников нужно любить как зеницу ока, поскольку они называются «глазами общины»

«Не взыскивал с ближнего и с брата своего» (15:2). В одной далекой деревне жил еврей, у которого было два сына — Реувен и Шимон. Однажды Реувен поехал в большой город и оказался потрясен огромным миром, открывшимся ему.

Он переехал жить в город и начал зарабатывать деньги. Б-г даровал ему успех, и Реувен обрел большое богатство, так что достиг высокого положения и был назначен правителем города. Осознав свое величие и богатство, он порвал отношения со своей бедной семьей и ничего не желал о ней слышать.

Спустя какое-то время, его брат Шимон, оставшийся в деревне, собирался выдать замуж свою дочь. Но у него не было ни единой монеты. Он выразил свою горечь отцу, и тот посоветовал ему поехать к брату — богатому правителю: «Уж он-то точно поможет тебе всеми силами».

Шимон выполнил совет отца, но когда он добрался до дворца правителя, стража не позволила ему войти.

«Я брат правителя», — сказал Шимон и попросил, чтобы его впустили. Охранники пошли к Реувену и сказали, что брат ждет его у ворот дворца, спросив, стоит ли впустить его.

«Нет у меня брата. Я его совсем не знаю», — ответил правитель. Страже ничего не оставалось, как прогнать Шимона прочь от ворот.

Бендый брат вернулся домой со стыдом и рассказал отцу обо всем, что случилось. Отцу было очень больно от поведения его богатого сына, и он запомнил этот случай.

Однажды Реувен, богатый правитель, выдавал замуж свою дочь. Он послал одного из почетных слуг доставить приглашение отцу. Получив известие, отец попросил слугу известить пославшего его, что он не собирается посещать свадьбу. «Скажи ему: у меня есть только один сын, и зовут его Шимон. Если ты не брат Шимону, значит, ты не мой сын».

Так нужно понимать заповедь «И возлюби ближнего, как самого себя». В конце после этого говорится: «Я Б-г», то есть Я отец вас обоих — тебя и твоего ближнего. Поэтому Я заповедую каждому еврею любить своего брата всем сердцем.

В Шаар а-Каванот (1:2) говорится, что прежде, чем начинать молитву, нужно принять на себя заповедь любви к ближнему и вознамериться любить каждого из народа Израиля, как свою душу. Благодаря этому молитва будет состоять из всех молитв Израиля и сможет подняться на самый верх и принести благой результат.

Однажды спросили раби Шмуэля Шмелке Горвица, брата автора книги «Афлаа», как можно любить каждого еврея, как самого себя, в той же степени. Ведь среди нас есть праведники, средние и даже простолюдины. Как можно уравнять всех одинаковым образом?

Он ответил им: «Человек даже собственные части тела любит неодинаково. Если его захотят ударить в грудь, он защитит сердце руками. И если бить будут по голове, он тоже закроется руками, поскольку сердце и мозг для человека дороже рук».

То же самое в любви к Израилю. Праведников нужно любить как зеницу ока, поскольку они называются «глазами общины». Мудрецов любить как собственную голову, средних — как руки, а простых людей — как ноги.

Но человек непременно любит все свои части тела и не откажется даже от одной из них, даже если речь пойдет о самом маленьком и ничтожном органе (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.