Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Притча, которая наглядно иллюстрирует истинное положение вещей в этом мире. О днях жизни праматери Сары и богатом американском еврее.

«И длилась жизнь Сары сто двадцать семь лет — это годы жизни Сары» (23:1). Раши комментирует: «Все они были одинаково хороши». Рав Галинский говорил в связи с этим:

Непонятно! Разве девяносто лет бесплодия были так же хороши, как и рождение нашего праотца Ицхака? Когда Сара приближала женщин к Б-гу, разве это было так же хорошо, как и то время, когда ее забрал фараон? Пир в тот день, когда Ицхак был отнят от груди, был так же хорош, как и время, когда Сара кричала: «Обида моя из-за тебя»?

Несомненно, если так написано, значит, ​все так и было. Но вопрос в том, как можно жить и чувствовать добро, когда происходит зло?

И если весь вопрос в этом, то он касается и нас: мы тоже хотим узнать, что нужно для этого сделать, в любой беде, какая бы ни пришла.

Ответ на это я получил однажды, когда ехал в автобусе из ешивы Хадера в Бней Брак. Это был автобус, идущий со всеми остановками из Хайфы. Он был наполнен до предела. Выбора не было, и я поехал стоя. Рядом со мной стоял религиозный еврей с сияющим лицом. На протяжении всего пути он напевал радостные песни и притопывал ногами, словно в танце.

Мне стало любопытно. Я люблю радость — она служит горючим для восхождения вверх. Я улыбнулся ему, и он посвятил меня в свою радость: «Я еду на свадьбу моего племянника в Бней Браке». Я пожелал ему удачи и все понял.

Если он едет на свадьбу, то танцует уже в дороге.

Гемара говорит (Моэд Катан 25 б), что когда душа праведника поднимается на небо, то «Восседающий на верхних небесах (Святой, благословен Он) радуется и торжествует в связи с приходом к Нему чистой и праведной души. Он радуется ей как новой невесте». Это и вправду «радость свадьбы». Когда человек движется к вечной жизни, где будет «созерцать благодать Б-жию и пребывать в Его чертогах», где «праведники сидят с венцами на головах и наслаждаются сиянием Шхины» (Брахот 17 а), как ему не радоваться в пути, как не плясать от счастья?

В связи с этим расскажу следующее.

Как-то раз я был в Нью-Йорке и там устроил встречу с одним богатым евреем, чтобы попросить его сделать пожертвование для учреждений, где изучают Тору. Поехал я в Манхэттен, добрался по указанному адресу и увидел огромный небоскреб. Какой там был подъезд, какие колонны, какое великолепие! Но где же сам владелец? На шестидесятом этаже. Я поднял голову и попытался определить, где это. Окна казались маленькими точками. Ладно, входим. Поднимаемся на лифте, подходим, секретарша дает пропуск, заходим внутрь. Огромное окно, весь город простирается, словно на ладони. Я посмотрел вниз: улица казалась узкой ленточкой, машины — размером с ноготь, люди — как острие булавки. Тогда я понял: когда мы копошимся внизу, на земле, валяемся в грязи, то все низкое кажется большим и важным, а высокие и духовные вещи выглядят очень маленькими. И нет сомнений, чем мы выбираем заниматься — конечно же, реальными и важными вещами.

Но когда удостаиваемся подняться, то смотрим вниз и видим, насколько все это мелко и ничтожно. Тогда то, что внизу, уже не беспокоит и не мешает. Может быть, докучает, не более.

Знаете, я молюсь в «Лидермане». Там нет в полном смысле слова постоянных мест, как и нет и постоянных молящихся. Но миньяны там собираются. Я молился рядом с важным аврехом (изучающим Тору). После молитвы поинтересовался его делами: «Состояние улучшилось?»

Он оторопел, нахмурил лоб. Старался вспомнить и удивлялся: а что было не так? Может, я перепутал его с кем-то другим, бывает. Ведь у него, слава Б-гу, все в порядке.

Но я настойчиво хотел исполнить с ним заповедь навещать больных: «Позавчера у вас чесалась рука, ее укусил комар!»

«Ах, это!» — ответил он равнодушно, — «Это ничего, и к тому же уже прошло».

«Благословен Исцеляющий больных!» — прочел я с чувством.

Вы ведь и сами понимаете, что из комариного укуса не делают проблемы. А что такое все тревоги в мире, как не укус комара?

Если мыслить так, то нет никакого «зла». Есть лишь добро (Ве-игадта).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.