«Не проклинай народ» (22:12). Всевышний запретил колдуну Биламу проклинать евреев. В век радиоволн и интернета многие задаются вопросом: «В чем заключается сила проклятия? Что это за неведомая ученым разрушительная мощь нехороших слов?»
Хазон Иш (рабби Авраам-Йешаягу Карелиц) пишет в книге «Хошен мишпат», что даже положительное впечатление от чего-либо, высказанное публично, может навредить. Рабби Нахман из Бреслава отмечал, что у любой мысли есть мощный потенциал, который способен изменить ситуацию. Рабби Элиэзер (Талмуд, трактат «Санхедрин») говорил, что человеку стоит вести себя тише воды, ниже травы, чтобы «дурной глаз» не причинил ему вреда.
Несмотря на то, что ученые не могут — пока что — сказать о силе сглаза ничего определенного, следует прислушаться к нашим законоучителям. В слове заложена огромная сила. Давайте же воздержимся от негатива в адрес ближнего, чтобы никому не навредить!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.