Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Когда кто из вас захочет принести жертву Г-споду» (Ваикра 1:2). Когда Творец дал евреям заповедь о жертвоприношениях, народы мира обратились к колдуну Биламу: «Почему Б-г не дал эту заповедь нам?!» Колдун ответил: «Глупцы, Б-г дал эту заповедь народу, который принял Тору».

Казалось бы, ответ Билама, процитированный в мидраше, звучит странно. У неевреев есть семь заповедей потомков Ноаха. Почему Всевышний не мог расширить этот список, дав им заповедь приносить жертвоприношения?

Чтобы понять это, давайте разберем следующий пример. У человека имеется драгоценный кубок, который он получил по наследству. Этот кубок дорог ему как память, да и как произведение искусства.

Однажды жена по неосторожности разбивает драгоценный предмет. Что бы вы посоветовали сделать в таком случае, чтобы избежать конфликта в семье? Например, женщина может приготовить блюдо, которое муж любит, а во время еды ненавязчиво рассказать о произошедшем. Сытый и довольный супруг ее простит.

А теперь представим, что жена отдала бокал на хранение совершенно чужому человеку, и тот его разбил. В этом случае чужаку не поможет даже приглашение хозяина кубка в самый дорогой ресторан. За разбитую вещь придется уплатить полную ее стоимость.

Именно это и имеет в виду процитированный выше мидраш. Получение Торы — это заключение союза со Всевышним. Какими бы тяжелыми не были проступки народа Израиля, Творец по-прежнему дает евреям возможность умиротворить Себя благодаря жертвоприношениям. Однако другие народы, которые не приняли на себя обязанности Торы, лишены этой возможности. Им придется платить полную стоимость.

Пытливый читатель спросит — ну, хорошо, а почему же евреи так страдали на протяжении всей своей истории? Где же тут любовь отца к сыновьям?

Вот притча, которая приведена в книге «Аругат а-босем». У человека в шкафу висели два костюма, один будничный, а другой — праздничный, который был предназначен для субботы и торжественных дат. Об обычном костюме владелец не особенно заботился, а вот роскошный костюм постоянно стирал, сдувал с него пылинки, относил в химчистку. Как-то раз будничный костюм сказал соседу: «Смотри, как хозяин хорошо относится ко мне и плохо — к тебе! Меня он надевает, снимает и вешает в шкаф, а тебя подвергает сущим пыткам и избиениям».

Второй костюм ответил: «Ты неправ. Хозяин любит и ценит меня, а потому очищает от пыли и грязи. А вот тебя он не трогает, потому что ему совершенно не важно, как ты выглядишь».

Смысл этой притчи понятен. Поэтому в книге пророка Амоса сказано: «Только вас признал Я изо всех семейств земли, поэтому и взыщу Я с вас за все грехи ваши».


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.