«И сделал по слову Йосефа, сказанному им» (44:2). Домом Йосефа управлял его сын Менаше (см. Берешит раба 84:20). Как он чувствовал себя, когда его отец объявил собственных братьев ворами и шпионами? Более того, мидраш рассказывает, что именно Менаше арестовал Шимона, а также подложил серебряный кувшин в мешок Биньямина.
Ответ — «И сделал по слову Йосефа, сказанному им». Раввин Иегуда-Лейб Дискин комментировал эту фразу следующим образом. Менаше понимал: «Мой отец умнее и праведнее меня. Я должен подчиниться его просьбе».
Все мы должны следовать этому принципу. В Талмуде сказано, что всякий, кто с недоверием относится к словам своего раввина, подобен человеку, который с недоверием относится к самому Творцу (Санхедрин 110а). А мидраш учит нас: «Всякий, кто советуется со старейшинами, никогда не ошибется» (Шмот раба 3:5)
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.