Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«И пошел Яаков в Харан» (Ваеце 28:10). Путь был опасным, где-то притаился Эсав… Яаков покидает Беэр-Шеву, пересекает пустыню Негев, продвигается по Иудейской пустыне, затем по Шарону, долине Бейт-Шеана, нижней Галилее, Голанским высотам, а затем прибывает в Харан.

Всё это время Всевышний не открывается ему, не беседует, не направляет, не обещает. Яаков проходит гору Мория. Творец не пытается его задержать. Казалось бы, Яаков мог благополучно осесть в Харане, жениться и не знать о миссии, которая была ему уготовлена.

Но наш праотец поступил по-другому. По прибытии в Харан он призадумался: «Я был рядом с горой Мория, где молились мои предки, и не вознес хвалу Творцу! Я должен во что бы то ни стало туда вернуться!»

И тогда свершилось чудо. Всевышний открылся ему. Почему? Потому что Яаков продемонстрировал готовность сделать первый шаг.

Помощь с Небес приходит лишь тогда, когда человек самостоятельно делает шаг в нужном направлении. Следующая история, которая случилась с раввином Цдакой Хоцином, главой общины иракских евреев, тому подтверждение.

Как-то раз р. Хоцин, который привык молиться рано утром, остался ночевать в Тель-Авиве. Он спросил хозяина дома, есть ли поблизости синагога, в которой утренняя молитва начинается до восхода солнца.

«Нет, — ответил хозяин. — Ближайшая такая синагога находится на расстояния часа ходьбы». — «Не страшно, — сказал раввин, — я проснусь на час раньше и с Б-жьей помощью отправлюсь в путь».

Р. Цдака Хоцин так и сделал. Он встал, оделся, умылся, взял подмышку сумку с талитом и тфиллин и вышел на темную улицу. Было холодно, но пожилой раввин не сдавался. Через несколько минут ходьбы его внимание привлекло окно на первом этаже одного из домов. За стеклом сидели люди в кипах и изучали Талмуд.

Раввин приблизился. Оказалось, что на этом этаже размещается синагога. Р. Цдака открыл дверь, вежливо поздоровался и спросил, когда присутствующие собираются приступить к молитве. «Буквально через пару минут!» — последовал ответ.

Рабби Цдака обрадовался: «Дурное желание хотело, чтобы я не пошел на молитву. Хозяин дома, в котором я остановился, забыл о том, что на той же улице находится нужная мне синагога. Но Всевышний увидел, что я справился с ленью и помог мне помолиться вовремя!» Сделаем же первый шаг, и да помогут нам Небеса.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.