Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Злословие приравнивается к грязи. Наша речь должна быть чистой и свободной от самого незначительного намека на злословие.

«В пустыне Арава» (1:1) Рав Мекицк Шели зацаль написал в книге «Бейт вешем» к этим словам: есть люди слова, которых сладки (аревим) для слушателей, но муль суф — если дослушать их до конца, окажется, что они — бэйн паран увэйн тофель. В них злословие или клевета, как у разведчиков в Паране, и в любом случае они неважны — тефель. Из них не извлечешь никакой пользы духовной или материальной, только пустая трата времени. Поэтому желательно, чтобы был лаван вехацерот — чтобы речь была лавана, белой, чистой от злословия, и также бехацерот — во дворах Дома Б-га, чтобы разговор шел о Торе и страхе небесном, в котором есть польза и вечный дух для человека.

И о субботе сказано ведабер давар — чтобы субботние разговоры были не о пустом (Шабат 113), но не о торговле и сделках (Раши). Гаон раби Йеошуа Софер зацаль рассказал притчу.

Случай с торговцем и его дорогим сыном, не особым умником и немалым глупцом. Когда он повзрослел, нашли ему невесту. Сказал ему:

— Ты, конечно, знаешь, что у меня есть друг за морем.

— Конечно, от него приходят иногда письма, а я собираю с них разноцветные марки.

— Так скажи мне, что ты от него хочешь получить на свадьбу.

Сверкнули глаза у сына. У приятелей, которые приехали оттуда учить Тору, покупал он разные вещи, а теперь они будут у него.

— Хочу такие блестящие шелковые рубашки, как у них. И такой красивый костюм, какие носят туристы, которые приехали оттуда. И такие лаковые острые туфли, как у них.

Длинный список. И вдруг остановил его отец.

— Хватит об этом.

Лицо парня стало огорченным, оборвался сон.

— Жалко тебе что ли, чтобы я продолжал мечтать? Если я закажу мебель, как на картинках и хрустальную люстру как во дворцах, роскошный автомобиль с шофером в ливрее.

— А почему ты решил, что это сон, — ответил отец, — что закажешь, то и получишь.

Засмеялся сын над словами отца.

— Но твой друг посылает только письма с марками. Разве поместятся рубашки в конверт? Ха-ха!

— Когда передает привет, — терпеливо сказал отец, — посылает конверт, а если заказ — посылки.

— Тогда почему ты прервал мой заказ? Он же может прислать и десять посылок.

— Пойми, — ответил отец. — За каждый заказ надо заплатить, а средства ограничены.

Мораль: Многие считают, что слова не имеют особого значения и треплют языками. Говорят запрещенные вещи и в субботу, и в будние дни. Будто во сне.

И не понимают, что за каждое слово придется заплатить, и лучше два раза подумать сначала, прежде чем сказать.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.