Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законы храмового воскурения актуальны и в наши дни. История о человеке, который опоздал на молитву, но получил шанс исправиться.

Глава «Ки тиса» сообщает о составе храмового воскурения. Как сказано: «И сделай из них смесь для воскурения» (Ки тиса 30:35).

Как-то раз в синагоге начали читать молитву «Минха». Прихожане стали произносить отрывки, в которых рассказывалось о постоянных жертвоприношениях «тамид» и воскурениях «кторет». Внезапно раввин заметил, что один из молящихся не принимает участия в чтении. Увидев, что раввин пристально смотрит на него, человек пояснил: «Утром я опоздал на молитву и не успел произнести аналогичные отрывки. Как же я буду читать их сейчас, если первая половина уже пропущена?»

Раввин ответил: «Произнесите эти отрывки сейчас, а после молитвы подойдите ко мне». Так он и сделал. По окончанию молитвы раввин синагоги сказал: «Если по ошибке или даже умышленно утром не была принесена жертва “тамид”, ее приносят после полудня. В случае с пропущенным воскурением “кторет” в послеполуденное время следует сделать воскурение в двойном размере. В вашем же случае вы вполне могли читать необходимые отрывки, несмотря на то, что вы пропустили их утром».

Молящийся поблагодарил, а раввин продолжил: «Две этих галахи символически перекликаются с повседневной жизнью еврея. Смысл первой галахи — в том, что никогда не поздно начать всё с начала. Если вы не успели что-то сделать, начните прямо сейчас. Талмуд рассказывает о двадцати четырех тысячах учениках рабби Акивы, которые умерли, потому что не оказывали уважения друг к другу. Несмотря на эту трагедию, рабби Акива продолжил преподавать и передал свое наследие мудрецам на юге Эрец-Исраэль — рабби Меиру, рабби Иегуди, рабби Йосей, рабби Шимону бар-Йохаю и рабби Элиэзеру бен Шамуа.

Вторая галаха перекликается с тем, что в Талмуде сказано о раве Аха бар-Яакове. Его называют “одалживающим и возвращающим долг”. Раши объясняет, что рав Аха учил Тору днем и повторял выученное вечером. Если же дневные часы были посвящены заработку, мудрец увеличивал объем вечерних занятий. Рав Аха бар-Яаков мог бы сказать: днем я не тратил время попусту, я трудился, зарабатывая деньги на благо семьи. Но он относился к себе как к должнику Творца. Это и есть правильное понимание жизни».


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.