Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.

Яаков послал своих слуг вручить щедрые подарки своему брату Эсаву. Требование сообщить Эсаву о стадах, которые будут переданы в дар, Яаков повторил несколько раз: «И повелел он также второму, также и третьему, также и всем идущим за стадами, говоря: согласно такому говорите Эсаву, встретив его: вот также и твой раб Яаков за нами» (Ваишлах 32:20-21).

Почему Яаков повторяется? И почему Тора цитирует его слова, не довольствуясь единственным их упоминанием?

В городе Радин жил известный праведник Хафец-Хаим. Один крупный раввин как-то поехал к нему за благословением. К нему присоединился сосед, в прошлом — верующий еврей, который со временем отошел от религиозного образа жизни и всех своих детей, кроме старшего сына, отдал в секулярные школы.

Когда раввин и его попутчик приехали к Хафец-Хаиму, нерелигиозный сосед попросил благословения в финансовой сфере. Его уволили с работы, и сбережения постепенно сходили на нет.

Хафец-Хаим сказал: «Когда я был ребенком, моя мама на рассвете отправляла меня в хедер и давала мне с собой бутерброд. Когда я по тем или иным причинам не шел в хедер, бутерброд я не получал. Если вы будете соблюдать заповеди, и если все ваши дети будут учится в хедере, ваше материальное положение улучшится».

Праведник добавил: «Почему Яаков отдал один и тот же приказ многократно? Потому что наши праотцы приближали людей к вере, включая своих собственных слуг. В Талмуде (трактат Гитин 44) сказано: “Того, кто продал своих рабов иноверцу, заставляют освободить их из рук иноверца”. Почему? Потому что у иноверца эти рабы не смогу исполнять возложенные на них заповеди Творца».

Хафец-Хаим продолжил: «Яаков решил задобрить Эсава, послав ему в подарок стада. Он хотел, чтобы Эсав понял: слуги не включены в подарок, как сказано: И повелел он первому, говоря: “Когда встретит тебя Эсав, брат мой, и спросит тебя, говоря: Кому ты служишь и куда идешь? (…) То скажешь: Твоему рабу Йаакову” (Ваишлах 32:18—19)» Если Яаков был так осторожен со своими слугами, опасаясь отрицательного влияния Эсава, насколько тщательно следует подходить к делу воспитания детей!»

Человек тут же пообещал, что отдаст своих детей в хедеры и ешивы. Тогда Хафец-Хаим приветливо посмотрел на него и благословил. С того дня его финансовые дела наладились.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.