Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В главе о жертвоприношениях сказано, что они приносятся для «приятного благоухания» Б-гу, принимаемые с желанием

«Если кто-то согрешит по ошибке, нарушив какую-либо из запретительных заповедей Г-спода» (Ваикра, 4:2)

Объяснял рабейну, святой Альших, благословенна память праведника: обычный человек привык относиться снисходительно к греху по ошибке, ведь чем он виноват, человек склонен к ошибкам. Но мы должны знать, что грех по ошибке — результат прошлых умышленных грехов. А если это не так, Святой, благословен Он, не даст споткнуться даже скотине праведников, и праведников Своих охраняет Он. А если «человек, который согрешил по ошибке» — как это случилось?

Гаон, праведник Ицеле Блазер, благословенна память праведника, писал (Книга «Кохавей ор»), что если нарушил человек какую-то заповедь и повторил это нарушение, то оно сделалось для него, как разрешение, но какая пропасть лежит между ощущением греха и ощущением разрешения. И каждый раз, когда человек повторяет этот грех, он укореняется в нем с пугающей мощью, то есть, увеличивается в два раза. А Саба из Кельм, благословенна память праведника, добавляет (в книге «Ор Рашаз) что отпечаток греха увеличивается в четыре раза, “как шахматные клетки”. Что он имел в виду? Известный рассказ.

Разыгрывался приз и выигравшего с жаром поздравил распорядитель игры, прижав его к груди. Игра была обычной во дворце царя, и потому ее называли “царской игрой”. Сказал распорядитель выигравшему: “Царь не останется в долгу. Назови себе награду, и будет дано тебе”.

Поклонился победитель и сказал: что попросить у его высочества — на игровой доске есть шестьдесят четыре клетки. Положите на первую клетку одно зернышко урожая, на вторую — два, на третью — четыре, на четвертую — шестнадцать, и так далее умножать число на его значение до шестьдесят четвертой клетки, и это будет моим выигрышем». Удивился царь: «Ты можешь попросить большое богатство, а ты удовлетворяешься горстью зерен урожая?! Но желание твое будет уважено». И распорядился принести мешок и положить в него зерна.

Через два дня предстал министр сельского хозяйства перед царем и сказал: «Господин мой царь, недостаточно во всем царстве амбаров с урожаем, чтобы дать ему выигрыш».

Подсчитаем: на пятой клетке двести пятьдесят шесть зерен..

На шестой — шестьдесят пять тысяч пятьсот тридцать шесть.

На седьмой — четыре миллиарда и триста миллионов…

На восьмой — восемнадцать с половиной миллиардов зерен.

На девятой — триста сорок два миллиарда и двести пятьдесят миллионов.

На десятой — сто семнадцать триллионов и сто тридцать пять миллиардов зерен…

На одиннадцатой — миллиард миллиардов и три. То есть три и семнадцать нулей.

При следующем подсчете — триста двадцать четыре нуля. На тринадцатой клетке — сто пятьдесят нулей. На четырнадцатой клетке — одиннадцать тысяч нулей. На следующей клетке — сто двадцать один миллион нулей…

Больше нет урожая в амбарах царства.

Но царь, как известно, не остается в долгу. Распорядился он отрубить голову выигравшему и избавился от долга.

Это рассказ. Но до скольких нулей он дошел бы на двадцатой, сороковой, шестьдесят четвертой клетке? Голова кружится. И так сказал Саба из Кельма, благословенна память праведника, что влияние наших дел увеличивается с каждым разом, как зерна на шахматной доске, но с одним различием — хорошее качество больше плохого в пятьсот раз.

А если у нас сто или тысяча исполненных заповедей веры — ведь «все заповеди Твои — вера», то понятно что через них проникает в нас вера. (Мааян а-эмуна)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.