Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Что идеальная еврейская мать должна дать своим детям в вечерние часы?

Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Ципора Харитан, Младшие школьники, Общение с детьми

Уважаемая Ципора Харитан, спасибо Вам за ответ. Моя жена очень любит слушать Ваши уроки, и я ценю их как источник вдохновения. Не могли бы Вы осветить следующие вопросы?

В большой еврейской семье достаточно сложно управляться с детьми, когда они приходят из школы, особенно после половины рабочего дня. Надо позаботиться о множестве вещей, что может привести к нервным ситуациям.

Чтобы справиться с этим, целесообразно снизить ожидания, не наводить идеальную чистоту, готовить простую пищу, но оставаться расслабленными и спокойными. И почитать с детьми книжку или заняться еще какой-нибудь приятной деятельностью, когда основные потребности детей удовлетворены.

Кроме того: для удовлетворения основных потребностей детей родители должны просто отдыхать и радоваться жизни? Или должны что-то делать вместе с детьми и быть с ними НА СВЯЗИ? Или пытаться вдохновить их, показывая любовь к Идишкайт (еврейству, еврейским темам)??

Конечно, у каждого ребенка разные потребности в разное время, но не могли бы Вы описать в целом: что идеальная еврейская мать должна стремиться дать своим детям в вечерние часы, кроме обеспечения их потребностей и помощи им в приготовлении домашнего задания?

Не могли бы Вы рассказать о том, чем стоит заниматься, а чем не стоит? Ждем Ваших рекомендаций. N.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемый N.,

Попробую составить некую схему-расписание жизни многодетной семьи во второй половине дня.

Во-первых, когда дети возвращаются домой, должна быть готова еда, пусть даже простая — бутерброд или корнфлекс с молоком, чтобы дети не наедались всяким «джанк-фудом» и получали какие-то питательные вещества.

Дети, которые едят «джанк», обычно просто физиологически более возбудимые и более нервные. Если можно добавить в это меню фрукты и овощи, то вообще будет прекрасно.

После этого всем детям необходимо немного отдохнуть и расслабиться. Если погода позволяет, то лучше всего выйти и подвигаться на свежем воздухе. Если это невозможно, то они могут часок посвятить своим любимым занятиям — у кого что: слушать музыку, собирать конструкторы типа лего или играть в настольные игры, рисовать, читать и т. д.

После этого наступает время обязанностей. Домашние задания, помощь по дому. Родители не обязаны сидеть и делать с детьми домашние задания. Они (родители) уже давным-давно закончили школу.

Но мама или отец должны быть в эти часы заняты чем-то таким, от чего можно оторваться, чтобы помочь ребенку, у которого затруднения с какой-то учебной темой.

(Говорю о детях, у которых нет проблем с учебой, которые легко справляются с ней. Если же у детей есть такие проблемы, то очень часто родительская помощь приводит к ссорам между детьми и родителями. И в таких случаях лучше попробовать найти для детей профессиональную помощь. То же самое — если папа и мама работают во вторую половину дня и дети остаются под присмотром няни или бебиситтера).

Что касается домашних обязанностей, то нельзя сказать ребенку «убери свою комнату» или «помой посуду» и ждать, что это будет сделано, если мы не натренировали ребенка это делать и он не знает точно, что от него требуется. И даже тогда любой ребенок нуждается в напоминаниях.

Не берусь в коротком ответе показать, как мы добиваемся от детей помощи по дому. Но об этом есть лекции и ответы на сайте, и мои, и других консультантов.

Если после обеда дети не гуляли, то теперь пришло время для прогулки. Если они маленькие, дошкольники, важно, чтобы их сопровождал ответственный взрослый человек. Школьники в религиозном районе могут выходить сами, идти к друзьям или приглашать их к себе. Но при этом должен строго соблюдаться временной график и к ужину — семейному или «индивидуальному» — дети должны быть дома.

После ужина — подготовка ко сну, и здесь — время для совместных занятий с родителями типа совместного чтения или интересной игры, если подготовка ко сну завершилась вовремя.

Книги для чтения вполне могут быть на темы «Идишкайта», так мы передаем детям ценности иудаизма не в прямой акцентированной форме, а «обходным путем».

Точно так же подготовка к субботе и праздникам может быть включена в помощь по дому, и во время совместной работы мы можем поговорить на любые интересующие нас темы.

В определенное время дети должны быть в постели. Если им тяжело заснуть, они могут чем-нибудь заниматься при свете ночника.

Компьютерные игры или просмотр мультфильмов могут быть одним из «тихих» детских занятий в течение примерно часа.

Вся эта идеальная картинка — совершенно общий план. Понятно, что каждый день бывают изменения, нарушения, столкновения. Как родители мы должны понимать, что никто из нас не будет идеальным еврейским родителем, да это от нас и не требуется.

А нужно постараться создать теплую приятную атмосферу в семье, когда дети чувствуют себя любимыми и «востребованными», а не теми, от кого хотят поскорее отделаться.

Что касается времени родителей для самих себя, то предлагаю приучать детей с самого раннего возраста, что папа и мама имеют право отдохнуть и в это время им нельзя мешать. Родители могут сидеть и разговаривать между собой или делать какую-то важную работу. И, опять-таки, в это время они не свободны для детей.

Но понятно, что, если дети слышат, как родители беспрерывно говорят с кем-то по мобильному, не вылезают из компьютера и это явно не по работе, то дети будут ссориться, мешать и отвлекать всеми силами. Потому что захотят получить свою порцию внимания.

Поэтому свои разговоры (не деловые) и развлечения следует отложить либо на то время, когда дети в школе или в саду, либо — когда они уже отправились в постель. И не надо на себя сердиться, если у нас часто не получается действовать, как запланировано.

Напомним себе, что было бы, не дай Б-г, если бы некому было нам мешать и мы были бы полными хозяевами своего времени. Когда мы вспоминаем, что дети это наша радость, нам легче мириться с теми «затратами труда», которых они от нас требуют.

С уважением и пожеланием много нахат (родительской радости) от детей, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В шаббат я не нахожу себе места

Вчера, отвечает Эстер Оффенгенден

Со стороны невесты гораздо больше приглашённых…

5 июня, отвечает Рав Ашер Кушнир

То, что мешает в жене, присутствует и в муже?

3 июня, отвечает Рав Ашер Кушнир

Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше