Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Взаимопонимание, Общение супругов, Самосовершенствование в браке
Здравствуйте, Ципора Харитан! Благодарю Вас за вдохновляющие и обучающие уроки. Думая о будущей семье и отношениях с мужем, хочу создать абсолютное единство, своего рода душевную оголенность, чтобы, переступив порог дома, можно было скинуть внешний панцирь и быть своеобразной голой душой. Чтобы быть с мужем предельно искренней, то есть стать одним целым в каком-то абсолютном смысле, достичь слияния. И, слушая Ваши уроки, я задалась вопросом: а необходимо это безоговорочное слияние? Как бы это глупо ни звучало, но насколько должны быть близки муж и жена?! Ведь женщина должна оставаться загадкой. Не могу найти и понять эту середину. Благодарю Вас за ответ. Н.
Уважаемая Н.!
Большое спасибо за Ваше интересное письмо. Думаю, если бы Всевышний хотел, чтобы между нами было полное слияние, то при общении супругов срабатывали бы телепатические способности и мы могли бы читать мысли друг друга. Так как Всевышний этого не сделал, предполагаю, что Он нам оставил место, где мы можем быть самими собой, не признаваясь в этом другому. Понятно, что между мужем и женой в хорошем браке должно быть полное доверие, мы должны рассказывать друг другу о наших денежных делах, советоваться, когда есть проблемы, делиться тем, что нам интересно. Но думаю, что, например, если женщина сознательно решила, что не хочет высказывать мужу какие-то претензии, говорить о чем-то, из-за чего она сердится или обижена, то сказать ему: «Ты знаешь, я сержусь или обижаюсь, но не буду говорить, из-за чего» — это достаточно глупо. А сказать, что всегда нужно сообщать, на что сердимся или обижаемся, — это значит раздувать любую проблему в ссору вне всяких пропорций.
Думаю, когда близость ведет к улучшению отношений между нами, стоит быть искренними и открытыми. А когда, наоборот, близость может привести к обиде и непониманию, то, право же, она не стоит того. И во имя принципа «вечной истины» не нужно обижать друг друга. Понятно, что это тонкая граница, но в браке мы постепенно, постигаем, когда надо говорить, а когда стоит помолчать.
Желаю Вам построить с мужем дружбу и близость на основе этих принципов.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?