Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Можно ли перейти в иудаизм ради брака с евреем?

Темы: Гиюр, Ципора Харитан, Муж и Жена, Отчуждение

Добрый день, уважаемая Ципора. Я нееврейка, замужем за галахическим[i] евреем уже больше 10 лет. Он из абсолютно ассимилированной семьи, где все еврейское не то что не практиковалось, а яростно отрицалось. Он принял решение признать и позиционировать себя как еврея еще в ранней молодости, но о возврате к религии речи не шло.

Постепенно (а особенно с появлением у нас ребенка, который пошел в светский еврейский детский сад, затем школу, при сборе документов на репатриацию, более подробном поиске его корней) еврейские традиции и праздники утвердились в нашей жизни очень прочно.

Я за эти годы много читала о еврейском образе жизни, религии, языках, начала учить иврит. Отношусь к иудаизму с глубоким уважением, ни к какой другой религии никогда не принадлежала. Но, конечно, чувствую себя не в своей тарелке, покупая уши Амана в магазине при синагоге. Я всё равно не своя, это я, конечно, понимаю.

Как традиция относится к таким семьям? Какие вопросы встанут перед моим мужем, если он постепенно придет к более глубокому интересу к иудаизму?

В силу моего уважения к еврейскому народу, к его традициям и образу жизни, искреннего интереса к иудаизму, я для себя могу принять возможность гиюра, перехода в еврейство (как я поняла, со мной его пройдет и ребенок до определенного возраста). Но, как я понимаю, «гиюр для брака» не приветствуется. N.


[i] Галаха — еврейский Закон. «Галахический еврей» — сын матери-еврейки.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемая N.,

Большое спасибо за Ваше искреннее письмо.

В отношении гиюра рассматриваются две ситуации. Первая: нерелигиозный парень — еврей по национальности — знакомится с нееврейской девушкой и ради своей родительской семьи или статуса просит у нее пройти гиюр. На такой гиюр смотрят отрицательно, так как цель его — не приблизиться к иудаизму, а создать некую видимость.

Ситуация вторая, очень распространенная в наше время: люди уже женаты и супруг еврейского происхождения начинает всерьез интересоваться иудаизмом и хочет начать соблюдать еврейскую Традицию. Вторая сторона его в этом поддерживает (как Вы пишете о себе) и проявляет глубокий интерес к Традиции.

В таких случаях галахические авторитеты последнего поколения поддерживают идею — дать членам семьи возможность пройти гиюр и таким образом усилить связь всей семьи с еврейством.

Так как, судя по письму, Вы говорите как раз об этой второй ситуации, то если Вы решитесь на прохождение гиюра, то Ваше желание, видимо, будет принято с пониманием.

Но, конечно, всегда в ортодоксальной среде процесс гиюра длительный и кандидатам ставят нелегкие требования — чтобы они поняли, на что идут, и потом не испытывали разочарования. Но это уже будет следующим этапом после того, как вы в семье придете к решению сделать этот шаг, с Б-жьей помощью.

Естественно, если Вы хотите продолжить жить в еврейской среде, то напрашивается решение о гиюре — чтобы Вы и ребенок, а также, с Б-жьей помощью, будущие дети не были бы «чужаками».

С уважением и пожеланием приблизиться к Всевышнему правильным для Вас путем, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В шаббат я не нахожу себе места

Вчера, отвечает Эстер Оффенгенден

Со стороны невесты гораздо больше приглашённых…

5 июня, отвечает Рав Ашер Кушнир

То, что мешает в жене, присутствует и в муже?

3 июня, отвечает Рав Ашер Кушнир

Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше