Введение в Мишну 4. Основа Мишны3 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Из поколения в поколения законы иудаизма передавались устно. Их последующая запись была вызвана жесточайшей необходимостью, помноженной на неблагоприятный геополитический климат. Далее |
Введение в Мишну 3. Таннаим24 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Таннаи занимались галахическими постановлениями. Кроме того, они составляли тексты молитв. Далее | |
Введение в Мишну 2. Пророки20 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Галаха передавалась из поколения в поколения, от пророков к судьям, а затем к мужам Великого собрания. Далее |
Мудрецы Мишны5 января 2006 года, Рав Цви Вассерман Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде. Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязательность законов, выведенных с помощью интерпретации и логики.19 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Каков статус раввинских законов? О чём спорили Рамбам с Рамбаном? Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).8 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В этих законах мудрецы тоже пытались истолковать намерение Торы. Но пользовались они при этом не логикой, а правилами толкования, полученными на Синае, а также, возможно, и другими известными им правилами семантики языка Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, выведенные из толкований Мудрецов. Законы, основанные на логике.30 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Классификация законов Устной Торы. Рассмотрение законов двух видов. Далее | |
Истоки Устного Закона. Различия между двумя видами Устного Закона и истоки споров22 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Как могло получиться, что Мудрецы Талмуда постоянно спорят между собой? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон, полученный от Мудрецов14 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Неужели мудрецы не внесли никакого вклада в Устный Закон? И неужели все, что они говорили, это лишь отголоски традиции, полученной на Синае? Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Гаонов19 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» На иврите гаон значит гений, выдающийся ум, мудрец самого высокого уровня. Согласно поздним толкователям, причина того, что главы ешив получили столь высокое звание, кроется в гиматрии слова гаон Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Сабураев10 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи устной Торы после завершения Талмуда и до гаонов. Далее | |
От Синая до наших дней. Мишна3 июля 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Первая попытка записи Устной Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Танаев24 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси. Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Второго Храма17 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» От Эзры до Гилеля. История передачи Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. История передачи устной Торы18 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Откуда мы знаем о Синайском Откровении? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы