Темы: Социальные сети, Ципора Харитан, Муж и Жена, Прошлые связи
Здравствуйте. Я даже не знаю, как сформулировать вопрос, и мне очень стыдно его задавать, но больше я не могу обратиться никуда. Мы с мужем бааль тшувы уже много лет, соблюдаем все, но есть тема, которая у нас все время мусолится в шутку, и она меня не напрягает, хотя я понимаю, что, наверное, это грех. Это тема бывших отношений. Муж часто в беседе упоминает про своих, когда что-то рассказывает о прошлом. Я о — своих. Ну, как бы мы не ругаемся по этому поводу, а шутим. Было даже такое, что на шабат приглашал пару раз моего бывшего парня. Ни для кого не секрет, что соц. сети — это скопление разных людей, и из «прошлой» жизни тоже. Так у меня завязалась беседа с моей первой любовью, мы не виделись много лет, и он, будучи в нашем городе, хочет увидеться. Я сказала, что если муж не будет против и только в его присутствии. Муж как бы дал добро, я сказала, что, естественно, никуда с ним не пойду, а только втроем (с мужем). Но меня все равно грызет какое-то сомнение. С одной стороны, скажу честно, без обмана, я очень хочу с ним увидеться, с другой стороны, ощущение, что я очень плохая, что грешу. Что не дай Б-г, меня Вс-вышний осудит, что я мать 4 детей, а так себя веду. И самое главное, что я религиозная женщина, а не могу оставить мысли о прошлой жизни. Не знаю, смогла ли я правильно изложить тот сумбур мыслей в моей голове, но точнее не знаю, как. Спасибо, А.
Уважаемая А.,
Не стоит портить своё настоящее беспрерывными возвращениями в прошлое. Даже когда мы возвращаемся к прошлому в дружественной атмосфере, с шутками, в кошерной обстановке и в присутствии мужа, может быть, никакого прямого греха здесь нет, но создаётся нездоровая обстановка воспоминаний о прошлых любовных связях. А дух иудаизма говорит, что во всех этих занятиях прошлым есть двойной вред. Во-первых, вместо того, чтобы строить нас как пару, мы (виртуально) живем вчетвером (это тем более опасно во время близости). Так как мы непрерывно напоминаем себе и друг другу о предыдущих отношениях, разговариваем об этих людях и удерживаем их в нашей жизни, вместо того, чтобы полностью закончить с историями, из которых с точки зрения семейной жизни ничего не вышло. Во-вторых, муж/жена в настоящем времени — всегда прозаическая фигура, человек, с которым у нас бывают мелкие каждодневные споры и конфликты, и далеко не всё между нами розово, даже если у нас самый здоровый и хороший брак. А вот ностальгические фигуры из прошлого всегда вспоминаются в самом розовом цвете, а поэтому могут вызвать нежелательные мысли и сравнения. А так как, я не сомневаюсь, Вы очень хотите здоровую крепкую семью, то чем дальше Вы и Ваш муж от таких искушений будете держаться, тем здоровее это будет для всех. Так как на данный момент в желании встретиться, может, и нет ничего кроме любопытства, но обновлённые чувства между мужчиной и женщиной могут вспыхнуть всегда и очень быстро. Поэтому советую Вам и Вашему мужу оборвать всяческую связь «с бывшими», а также совершенно прекратить разговоры о прошлых любовных историях, так как в момент ссоры или обиды кто-то в паре может воспользоваться этим, как очень неприятным оружием против другого. Помните: «Социальные сети» разрушили уже не одну семью.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?