Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Страшная новость — ушел наш друг, чудесный жизнерадостный человек, любимый всеми нами рав Давид бен Симха Комский

Он прожил очень яркую жизнь, привел к Торе многих евреев, его уроки заряжали необыкновенной энергией, его записи на сайте Толдот пользуются огромной популярностью. Редакция Толдот.Ру присоединяется к скорби семьи рава Комского… Семья сидит Шива до следующей среды в его доме в Маале Амос.

Летом 91-го года в Москве Давид участвовал в семинаре, который Сохнут проводил для психологов всего Советского Союза. Там он встретился с преподавателями ешивы Торат Хаим и его пригласили в Бейт-Мидраш на Садовой. После первой встречи, которая длилась четыре часа, он решил серьезно изучать иврит и Тору.

До этого у него была успешная карьера. Сначала — в науке: он защитил диссертацию по математике, а потом окончил американские курсы современной психологии, которые американцы проводили в России, и стал успешным психологом. Он проводил многочисленные семинары, в роддомах принимал роды по особой методике — без боли — и стал ведущим специалистом в России по ребёфингу (rebirthing) — особой дыхательной психотехнике, которая открывала человеку глубинные проблемы его подсознания и освобождала от травм.

В Набережных Челнах руководство города и завода предлагало ему дом и постоянную работу с сотрудниками тольяттинского завода.

Его приглашали в Америку, в Канаду, в Европу, он мог принять приглашение и продолжать успешную карьеру психолога.

Но когда он встретил преподавателей ешивы Торат Хаим, он понял, что всю жизнь в своем духовном поиске искал только Тору. И он полностью отдался учебе.

Затем по просьбе руководства ешивы Торат Хаим он ездил по всему бывшему Советскому Союзу и, прежде всего, в свой родной город Саратов, чтобы направить в ешиву молодых еврейских студентов. Был период, когда большинство учащихся ешивы были из Саратова. И из них вышло много серьезных еврейских ученых, мудрецов.

Также после приезда в Израиль он начал сотрудничать с ешивой Эц а-Тора и проводил семинары по иудаизму во многих городах бывшего Советского Союза. Многие семьи открывали свой путь возвращения к еврейству благодаря его урокам.

В 2006 году он начал ездить в Торонто и преподавать в зарождающейся общине русскоговорящих евреев.

Главное, что можно сказать о нем, — успех. В чем заключался его успех по приближению евреев к Торе? В том, что каждого еврея он любил как своего собственного брата. Может быть, он научился этому у нашего учителя рава Ицхака Зильбера, с которым у него были очень теплые отношения.

И главное, что отличало его: всё, что он делал, — он делал с полной самоотверженностью и самоотдачей. Часто можно было увидеть его в два и в три часа ночи с раскрытыми томами Талмуда, Шулхан Аруха, мидрашей, Зоара, посреди выяснения вопроса, который волновал его и не давал ему идти спать.

И об этом написано в шестой главе трактата Авот: «Сказал раби Меир: тот, кто учит Тору во имя ее самой, удостаивается великого: весь мир сотворен ради него. Он зовется другом Творца, любимым Им, любящим Творца, любящим Его творения, радующим Творца и радующим Его творения».

В Израиле многие нерелигиозные евреи стали соблюдающими после встречи с равом Давидом Комским. На одном уроке он сказал:

Сказано в последнем стихе Псалмов царя Давида: «Всякая душа (коль а-нэшама) да хвалит Творца». Учат мудрецы: не читай нэшама, а читай нэшима (дыхание). Творец каждое мгновение творит заново мир по отношению к каждому человеку, и то, что соединяет человека с Творцом, — это его дыхание. Это связь его тела с его душой.

И это, что делал рав Давид, когда встречал еврея: он раздувал искру святости в его сердце.

Пусть память об этом праведнике и настоящем баааль-тшува была благословенна!


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.