Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пакеты из-под молока, одноразовые противни и их статус

Тара и упаковка

Различные виды упаковки, как то: коробки, банки, бутылки и пр., которые непригодны для повторного использования после того, как из них извлекли содержимое, считаются «мукце махмат гуфо». Если упаковкой теоретически можно воспользоваться после того, как она опустела, но обычно этого не делают, то по мнению одних законоучителей она считается «мукце махмат гуфо», а по мнению других — не считается.

Запрещено вынуть пустой пакет из-под молока из специальной пластиковой подставки-кувшина, т.к. пакет является «мукце махмат гуфо». Как же следует поступить, чтобы сменить пустой молочный пакет на полный, не нарушая при этом закон? Для этого следует вынуть пустой пакет из подставки, пока в нем еще находится некоторое количество молока, вылить из него остатки молока в стакан, а затем, когда пакет опустеет, выбросить его в мусор[1]. Если пакет опустел и превратился в «мукце» до того, как его вынули, тогда следует поднести подставку с пустым пакетом к мусорному ведру и вытряхнуть пустой пакет в мусор, не дотрагиваясь до него рукой, или же вставить полный пакет поверх пустого, не вынимая его.

Одноразовая посуда

Согласно мнению ряда законоучителей, использованная одноразовая посуда, которой не принято пользоваться повторно, считается «мукце махмат гуфо». Такую посуду разрешено убирать со стола только в случае, если ее вид делает пребывание в этом месте неприятным[2]. Другие законоучителя считают, что та одноразовая посуда, которая теоретически может быть пригодна для повторного использования (если ее, например, помыть) не считается «мукце», несмотря на то, что ее обычно выбрасывают. После того как использованную одноразовую посуду выбросили в мусор, она по всем мнениям считается «мукце махмат гуфо». Если в данном месте принято пользоваться одноразовыми стаканами повторно, тогда они не становятся «мукце» даже согласно более строгому мнению, пока их не выбросили в мусор.

Одноразовые противни, изготовленные из плотной фольги, для тех, кто использует их многократно, считаются «кли ше-млахто ле-исур». А для тех, кто обычно не использует их вторично, закон такой же, как в случае с одноразовой посудой: по одному мнению, они считаются «кли ше-млахто ле-исур», по-другому — «мукце махмат гуфо». После того, как противень пришел в негодность или его выбросили в мусор, согласно всем мнениям его статус — «мукце махмат гуфо».


[1] В соответствии с упомянутым выше правилом о том, что если предмет, определенный как «мукце», уже находится в руках, его разрешено отнести куда угодно.

[2] Согласно законам о «граф шель рэи», которые будут рассматриваться ниже.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.