Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Одеяние души — это тело. Перемена одежды указывает на исправление качеств.

«Что это за почет (субботы), о котором говорили мудрецы? Человеку следует омыть горячей водой лицо, руки и ноги в честь субботы, после чего он заворачивается в цицит и сидит со всей серьезностью, ожидая принятия лика субботы, как если бы он выходил навстречу царю. А мудрецы древности собирали своих учеников в канун субботы, облачались и говорили: Давайте выйдем навстречу царице-субботе! В честь субботы также следует надеть чистую одежду. И не должна быть будничная одежда подобна субботней…» (Рамбам, Законы субботы).

К почитанию субботы относится умывание тела и перемену одежды. «Две вещи были у первого человека: одно — образ Б-га, в котором он был сотворен, а второе — почет и слава, и это — одеяния Адама. Ведь раби Йоханан называл одежду “мое уважение”» (Маараль).

Если мы рассмотрим глубинный смысл вопроса, то увидим: одеяние души — это тело. Перемена одежды указывает на исправление качеств.

*

«Когда ты поразмыслишь об “образе Б-га” и об “одеяниях”, ты поймешь, что образ — это нечто божественное, а слава — не есть нечто божественное: она обращена к миру» (Маараль). Мы можем дать такое определение: одеяния — это тот способ, через который раскрывается внутреннее содержание вещи по отношению к другим. Это раскрытие происходит посредством сокрытия внутреннего содержания и демонстрации только того, что разрешается раскрыть. Одеяние есть раскрытие уважительным образом. А ведь в этом и заключается суть почета (как объяснялось в книге Знание молитвы): раскрытие, указывающее на глубину сокрытия, которое невозможно раскрыть. Поэтому у каждого человека есть одеяния в соответствии с его достоинством и в соответствии с тем, как он открывается другим людям.

Корень данного явления — раскрытие Всевышнего в мире через одеяния, — ведь все мироздание и Тора есть облачения для раскрытия воли Всевышнего в мире, они — слава Творца. «Господь воцарился, величием облачен». Поразмыслите над этим хорошенько.

«Великолепием облек день отдохновения» — намек на то, что субботняя одежда не должна быть подобна будничной. И об одежде священника сказано: «…для славы и великолепия», и написано: «надень одежды великолепия своего» (Абудраам, Субботний молитвенник). В этот день прорывается и светит внутреннее содержание мироздания — «врата, обращенные на восток… откроются», и потому облачения Царя — все мироздания — светят особым сиянием и славой, «небеса рассказывают славу Б-га».

Так это и по отношению к человеку — микрокосму Творения: его возвышенное внутреннее содержание сияет и прорывает одеяния его тела: «…благословил Он ее (субботу) светом лица человека, освятил ее светом лица человека, свет лица человека в будни не похож на свет его лица в субботу» (Берешит раба 11:2). Это свечение дополнительной души. Поэтому человек должен поставить себя в положение уподобления формы Создателю, надев соответствующие субботе одеяния, и облачиться в царское убранство навстречу царице-субботе. Поразмыслите над всем этим.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.